PDA

Просмотр полной версии : Как появляется такой блик


EnigMan
18.07.2006, 21:08
Вот собственно интересует как появляется такой блик, как на этой фотографии. Я понимаю что это переотражение на линзах, но вот в механизм вникнуть не могу.

Между прочим мне показывали фото с таким дефектом и утверждали. что это мистическое явление


Прикладываю образец. Снято на Canon PowerShot S2 IS

traktorist
19.07.2006, 00:27
EnigMan
я не специалист по фотографии, но попытаюсь предположить:
когда ты пытаешь сфоткать и если в этот момент у тебя чутка дергается аппарат, причем так, что попадает именно блик (т.е как если бы тебе резко в глаз засветило солнце; просто в нашем случае вместо глаза выступает линза аппарата)...



EnigMan:
Между прочим мне показывали фото с таким дефектом и утверждали. что это мистическое явление
у меня тоже были несколько подобных фоток - наверное, тоже мистика... :)

Black_NAiL
19.07.2006, 10:48
EnigMan
бленда спасет от таких бликов.

timka
19.07.2006, 18:47
EnigMan
Кроме бленды рекомендуется держать оптику в чистоте и всячески избегать царапин на переднем элементе объектива. Поларайзер тоже иногда помогает, если есть возможность его использования.

vovik
19.07.2006, 20:20
ну уж мистики тут точно никакой. :ржать:
Очевидно блики возникают из-за отражения света от поверхности линз. А поскольку оно невелико, то зметно только на очень ярких объектах.
Или, второй вариант: изображение фокусируется на поверхности линз (чем грязнее, тем сильнее заметно).
Мне кажется, что если, как на этой фотографии, солнце находится в кадре, то бленда никак спасти не может. Другое дело если оно светит в объектив, но не попадает в кадр - тогда бленда закроет оптику от лучей и уберет блики

EnigMan
20.07.2006, 21:59