neomaster
28.02.2002, 22:13
На этой неделе организация Web3D 2002 Symposium обнародовала предварительную спецификацию представления трехмерной графической информации в Интернете. Новый стандарт, названный Extensible 3D или X3D, является наследником так и не сумевшего набрать достаточной популярности языка VRML, причем, среди главных достоинств X3D указывается его полная совместимость с XML.
По мнению создателей X3D, появление современного стандарта воплощения трехмерных объектов на веб-страницах позволит создавать принципиально новые технологии представления онлайнового контента и организации взаимодействия с пользователями. В числе основных применений X3D можно назвать создание виртуальных торговых залов, системы визуализации данных, образовательные системы и, конечно же, многопользовательские игры. О поддержке нового стандарта уже объявили некоторые другие ассоциации по стандартизации, например, группа MPEG включила поддержку X3D в свой стандарт сжатия видео MPEG-4. Вместе с тем, некоторые специалисты считают, что судьба нового стандарта будет зависеть, в первую очередь, от законодателя мод на рынке браузеров - корпорации Microsoft.
Напомним, что предшественник X3D - язык VRML - появился еще в середине 90-х годов и в 1997 был признан Международной организацией по стандартам (ISO) в качестве международного стандарта. Однако в то время компьютерные мощности и пропускная способность каналов связи не позволяли в полной мере реализовать преимущества 3D в Интернете, и сфера применения VRML была ограничена в основном САПР и системами военного назначения.
В этом плане перед X3D открываются более широкие перспективы, во-первых, вследствие роста мощности компьютеров, а во-вторых, за счет лучшей организации самого стандарта. В отличие от VRML X3D состоит из нескольких самостоятельных модулей, отвечающих за геометрию, анимацию и обмен внутренней информацией (модуль Interchange) взаимодействия с пользователями (Interactive) и доступ к внешним источникам данным (Extensibility). Минимальный объем клиента X3D составляет всего 300 кб против 2,5 Мб для VRML.
По мнению создателей X3D, появление современного стандарта воплощения трехмерных объектов на веб-страницах позволит создавать принципиально новые технологии представления онлайнового контента и организации взаимодействия с пользователями. В числе основных применений X3D можно назвать создание виртуальных торговых залов, системы визуализации данных, образовательные системы и, конечно же, многопользовательские игры. О поддержке нового стандарта уже объявили некоторые другие ассоциации по стандартизации, например, группа MPEG включила поддержку X3D в свой стандарт сжатия видео MPEG-4. Вместе с тем, некоторые специалисты считают, что судьба нового стандарта будет зависеть, в первую очередь, от законодателя мод на рынке браузеров - корпорации Microsoft.
Напомним, что предшественник X3D - язык VRML - появился еще в середине 90-х годов и в 1997 был признан Международной организацией по стандартам (ISO) в качестве международного стандарта. Однако в то время компьютерные мощности и пропускная способность каналов связи не позволяли в полной мере реализовать преимущества 3D в Интернете, и сфера применения VRML была ограничена в основном САПР и системами военного назначения.
В этом плане перед X3D открываются более широкие перспективы, во-первых, вследствие роста мощности компьютеров, а во-вторых, за счет лучшей организации самого стандарта. В отличие от VRML X3D состоит из нескольких самостоятельных модулей, отвечающих за геометрию, анимацию и обмен внутренней информацией (модуль Interchange) взаимодействия с пользователями (Interactive) и доступ к внешним источникам данным (Extensibility). Минимальный объем клиента X3D составляет всего 300 кб против 2,5 Мб для VRML.