PDA

Просмотр полной версии : DVD. Общие положения


Йохансон
25.06.2003, 10:04
Полезно ознакомиться!
Дополнения и критика приветствуются! Т.к. текст является сведением из различных источников (в т.ч. англоязычных) с моими добавлениями, возможны некоторые неточности. Если такие обнаружатся, сообщайте!


Что такое DVD?
DVD (Digital Video Disc или Digital Versatile Disc) - это оптический носитель информации нового поколения. DVD - существенно больший по объему и по скорости CD, который может содержать как компьютерные, так и видео-, и аудиоданные. DVD охватывает рынок домашних развлечений, компьютерной и деловой информации единым цифровым форматом, который, в конечном счете, заменит Audio CD, видеокассеты, LD, CD-ROM. DVD широко поддерживается основными высокотехнологичными компаниями и большинством студий видео- и звукозаписи, так что у нового формата большие шансы на успех (хотя его уже потесняют более новые форматы, например Blue Ray)

Важно понимать разницу между физическими форматами (вроде DVD-ROM или DVD-R) и форматами данных (вроде DVD-Video или DVD-Audio). DVD-ROM - основной формат хранения данных. DVD-Video (обычно его называют просто DVD) определяет, как видеопрограммы записываются на диск или затем воспроизводятся в DVD-Video плеере или на компьютере с приводом DVD. Разница тут такая же, как и между CD-ROM и Audio CD. DVD-ROM включает в себя записываемые вариации DVD-R, DVD-RAM, DVD-RW и DVD+RW (см. 4.3). Форматы данных - это DVD-Video, записываемый DVD-Video, DVD-Audio, записываемый DVD-Audio, Потоковый DVD и SACD).

Особенности DVD?
· Около 2 часов высококачественного цифрового видео (более 8 на двухстороннем двухслойном диске).
· Поддержка широкоформатных фильмов и телефильмов на стандартных или широкоэкранных телевизорах (аспекты 4:3 и 16:9).
· До 8 звуковых дорожек на разных языках, до 8 каналов каждая.
· До 32 дорожек субтитров/караоке.
· До 9 углов камеры (различные точки зрения могут быть выбраны в течение воспроизведения).
· Меню и простые интерактивные возможности (для игр и т.д.).
· Многоязычный текст идентификации для имени заголовка, имени альбома, имени песни, и т.д.
· "Мгновенная" перемотка и быстрая перемотка вперед, включая поиск по заголовку, главе, дорожке, и коду времени.
· Долговечность (никакого износа от использования, только от физического повреждения).
· Невосприимчивость к магнитным полям. Устойчивость к нагреву.
· Небольшие размеры.
Обратите внимание: большинство дисков не обладают всеми этими возможностями одновременно.

Большинство плееров поддерживает стандартный набор возможностей:
· Выбор языка
· Специальное воспроизведение эффектов: пауза, пошаговое, медленное, быстрое, и обычный просмотр.
· Родительская блокировка (для запрещения воспроизведения дисков или мест действия с нежелательным материалом).
· Программируемость (воспроизведение выбранных разделов в желательной последовательности).
· Произвольное воспроизведение и повтор.
· Цифровой аудио выход (PCM стерео и dolby-digital).
· Совместимость с Audio CD и МР3

Некоторые плееры обладают дополнительными возможностями:
· Компонентным или progressive-scan видеовыходом YUV или RGB.
· Шестиканальным аналоговым выходом со встроенного аудиодекодера.
· Распознавание и вывод звуковых дорожек DTS Digital Surround.
· Совместимость с Video CD.
· Совместимость с LD и CDV.
· Возможность воспроизводить диски Divx.
· Пошаговая обратная прокрутка.
· Выход RF.
· Многоязычное экранное меню.
· Цифровое масштабирование (в 2x или 4x раза). Это свойство плеера, а не DVD-диска.

Недостатки DVD?
· Имеется встроенная защита от копирования и региональная блокировка.
· Используется цифровое сжатие. Плохо компрессированные видео или звук могут быть чересчур размытыми, прерывистыми или резкими.
· Процесс даунмиксинга из стерео в Dolby Surround может уменьшить динамический диапазон.
· Нет полной поддержки ТВЧ.
· Некоторые DVD-плееры и дисководы не могут читать CD-R диски.
· Ныне существующие DVD-плееры и приводы DVD-ROM не могут читать диски DVD-RAM.

Что такое "региональные коды", "коды страны" или "зональная блокировка"?
Киностудии хотят контролировать местные видео- и кинорынки, потому что премьеры кинофильмов в разных странах происходят не одновременно (кинофильм может выходить на видео в США, когда он только-только выходит на киноэкраны в Европе). Также студии продают права на дистрибуцию различным иностранным партнерам и хотели бы гарантировать эксклюзивность рынка. Следовательно, они требуют, чтобы стандарт DVD включал коды, которые могли бы использоваться для того, чтобы предотвратить воспроизведение некоторых дисков в некоторых географических областях. Каждый плеер содержит код области, в которой он был продан. Плеер откажется воспроизводить диски, которые запрещены в этой области. Это означает, что диски, купленные в одной стране, могут не воспроизводиться на плеерах, купленных в другой.

Региональные коды полностью опциональны. Диски без кодов будут воспроизводиться на любом плеере в любой стране. Это - не система шифрования, а лишь один байт информации на диске, который проверяет плеер. Некоторые студии объявили, что только их новые диски будут иметь региональные коды, таким образом, почти все диски смогут быть воспроизведены только в одной географической области.

Имеются 8 регионов. Плееры и диски идентифицируются номером области, нарисованным поверх глобуса на корпусе или коробке. Если диск может быть воспроизведен в более чем одной области, то на глобусе будет нарисовано несколько цифр. Вот список зон:

1. Канада, США
2. Япония, Европа, Южная Африка, Ближний Восток (включая Египет)
3. Юго-Восточная Азия, Восточная Азия (включая Гонконг)
4. Австралия, Новая Зеландия, Тихоокеанские Острова, Центральная Америка, Южная Америка, Карибские острова
5. Бывший Советский Союз, Индийский полуостров, Африка (также Северная Корея, Монголия)
6. Китай
7. Зарезервировано
8. Экстерриториальная зона (самолеты, круизные лайнеры и пр.)

Некоторые плееры могут быть модифицированы ("разлочены"), для того, чтобы воспроизводить диски независимо от выставленных на них зон.
Региональные коды также применяются и в приводах DVD-ROM, но используются лишь при воспроизведении дисков DVD-Video. Системы компьютерного воспроизведения DVD-Video дисков проверяют региональный код до воспроизведения диска DVD-Video. Новые приводы DVD-ROM позволяют сменить региональный код несколько раз. Обычно, как только код был сменен в пятый раз, его уже невозможно будет изменить в дальнейшем. Помогает только перезапись EPROM. Региональные коды не применяются в дисках DVD-Audio.

Что такое двухслойный диск? Во всех ли плеерах он будет воспроизводиться?
Двухслойный диск содержит два уровня данных, один из которых - полупрозрачный. Так как оба уровня читаются с одной и той же стороны, то двухслойный диск может содержать почти вдвое больше информации, чем однослойный диск, чего достаточно для 4 часов видео. Сейчас доступно много двухслойных дисков (таких, как Contact, Goldeneye, Species, Raging Bull и Rain Man). Первоначально лишь немногие заводы могли выпускать двухслойные диски, но сейчас большинство заводов имеют такую возможность. Второй слой может также иметь дорожку PTP, которая идет параллельно первой дорожке (для независимых данных или спецэффектов), или несколько OTP дорожек, которые закручены в противоположную сторону. Это сделано для того, чтобы обеспечить непрерывный видеопоток на обоих слоях. Однако нет никакой гарантии, что между слоями будет бесшовное переключение.

Все DVD-плееры и дисководы могут читать двухслойные диски - этого требует спецификация. Все плееры и дисководы также играют двухсторонние диски, но их надо переворачивать. Никто из изготовителей не объявил модель, которая могла бы играть обе стороны без переворачивания.
Имеются различные способы распознавания двухслойных дисков: 1) Золотой цвет, 2) Меню на диске для выбора широкоэкранной или полноэкранной версии, 3) Два серийных номера на одной стороне.

Что такое - смена слоя? Где она происходит на конкретных дисках?
Некоторые фильмы длиннее 2 часов могут быть распределены по двум слоям на диске. Когда плеер переходит на второй слой, видео и звук могут замирать на несколько секунд. Длина паузы зависит от плеера и от планирования диска. Пауза не является дефектом плеера или диска.

Как найти скрытые возможности на дисках?
Некоторые DVD диски содержат скрытые фичи, которые обычно называют пасхальными яйцами ("Easter eggs"). Разработчики зачастую прячут на дисках дополнительные экраны меню или видеоклипы. Например, диск Dark City содержит сцены из фильмов Lost in Space и Twin Peaks, затерянные в экранах меню, содержащих биографии William Hurt и Keifer Sutherland. Кроме того, туда же запрятали и удивительную игру "Shell Beach". На диске Mallrats, возможно, из-за того, что DVD уже стал чересчур постмодерновым себе во вред, содержится скрытый видеоролик с режиссером картины, который просит остановиться и не искать больше этих чертовых пасхальных яиц, а, наоборот, сделать что-нибудь полезное.

Каковы размеры и емкости DVD дисков?
Имеются много разновидностей DVD. Существует два физических размера: 12 cm (4.7 дюйма) и 8 cm (3.1 дюйма), оба 1.2 мм толщиной. Те же форм-факторы, что и CD. DVD диски могут быть односторонними или двухсторонними. Каждая сторона может иметь один или два слоя данных. Объем видео, содержащегося на диске, зависит от того, сколько на диск записано дорожек звукового сопровождения и от того, насколько сильно сжаты видео и звук. На DVD диск только с одной звуковой дорожкой может быть записано 160 минут, и один слой может фактически содержать до 9 часов видео и звука, если их сжать до качества VHS.

При среднем потоке данных 4.7 Mbps (3.5 Mbps для видео, 1.2 Mbps для трех звуковых дорожек 5.1), однослойный DVD диск может содержать около 135 минут. На двухслойный диск может быть записан двухчасовый кинофильм со средним потоком данных 9.5 Mbps (очень близко к ограничению 10.08 Mbps).

Емкости дисков DVD:

Для примера, CD-ROM содержит 650-800 МБ (0.64 GB, или 0.68 миллиардов байт). SS/DS означает, single-/double-sided, SL/DL означает, single-/dual-layer, GB означает гигабайты (2^30), G означают миллиарды байтов (10^9).
DVD-5 (12cm, SS/SL): 4.38 gig (4.7 G) of data, over 2 hours of video
DVD-9 (12cm, SS/DL): 7.95 gig (8.5 G), about 4 hours
DVD-10 (12cm, DS/SL): 8.75 gig (9.4 G), about 4.5 hours
DVD-14 (12cm, DS/ML): 12.33 gig (13.24 G), about 6.5 hours
DVD-18 (12cm, DS/DL): 15.90 gig (17 G), over 8 hours
DVD-1 (8cm, SS/SL): 1.36 gig (1.4 G), about half an hour
DVD-2 (8cm, SS/DL): 2.48 gig (2.7 G), about 1.3 hours
DVD-3 (8cm, DS/SL): 2.72 gig (2.9 G), about 1.4 hours
DVD-4 (8cm, DS/DL): 4.95 gig (5.3 G), about 2.5 hours
DVD-R (12cm, SS/SL): 3.68 gig (3.95 G)
DVD-R (12cm, DS/SL): 7.38 gig (7.9 G)
DVD-R (8cm, SS/SL): 1.15 gig (1.23 G)
DVD-R (8cm, DS/SL): 2.29 gig (2.46 G)
DVD-RAM (12cm, SS/SL): 2.40 gig (2.58 G)
DVD-RAM (12cm, DS/SL): 4.80 gig (5.16 G)

Для хранения одного часа усредненного видео требуется приблезительно два гигабайта данных.

Увеличение емкости по сравнению с CD-ROM вызвано: 1) Меньшей длины питов (~2.08x), 2) Более плотным расположения дорожек (~2.16x), 3) немного большей области данных (~1.02x), 4) более эффективной битовой модуляции каналов (~1.06x), 5) более эффективного исправления ошибок (~1.32x), 6) меньшим перекрытием секторов (~1.06x). Один слой DVD приблизительно в 7 раз более емкок, чем у стандартного CD-ROM.
Емкость двухслойного диска - немного меньше, чем удвоенная емкость однослойного. Лазер должен читать внутренний уровень (расстояние от 20 до 70 микрон) "через" внешний уровень. Чтобы уменьшить межуровневое влияние, минимальная длина пита на обоих уровнях увеличивается с .4 um до .44 um. Кроме того, скорость сканирования немного выше - 3.84 m/s против 3.49 m/s у однослойных дисков. Большие питы, расположенные дальше друг от друга, проще правильно читать и они менее подвержены джиттеру. Большие ямы и меньшее их количество означает уменьшение емкости каждого слоя.

Подробнее о DVD-Audio
Обязателен LPCM (1-6 каналов) с частотой дискретизации 48/96/192 кГц (а также 44.1/88.2/176.4 кГц) и семплами 16/20/24 бит. Это теоретически позволяет довести динамический диапазон до 144 дБ. Многоканальный звук PCM может даунмикситься плеером, хотя при частоте дискретизации 192 и 176.4 кГц доступны только два канала. Частоты дискретизации и размеры семплов могут быть разными для разных каналов. Максимальный величина потока данных - 9.6 Mbps.

Группа WG4 решила также включить в стандарт компрессию без потерь, и 5 августа 1998 утвердила схему Meridian MLP (Meridian Lossless Packing), ранее лицензированную Dolby. MLP удаляет излишний сигнал и обеспечивает сжатие с коэффициентом почти 2:1. При воспроизведении сигнал PCM воссоздается плеером с помощью декодера MLP (он будет во всех DVD-Audio плеерах). Использование MLP позволяет записывать на диск звук продолжительностью 74-135 минут, в 6-канальном 96kHz/24-bit аудиоформате на один слой. Также может быть записано 120-140 минут двухканального звука 192kHz/24-bit.

Другие аудиоформаты DVD-Video (Dolby Digital, MPEG аудио и DTS опциональны на дисках DVD-Audio, хотя звуковая дорожка Dolby Digital и требуется в DVD-Video дисках.

По другому реализовано и даунмикширование. В отличие от DVD-Video, где декодер микширует шесть каналов в два, диски DVD-Audio содержат таблицы коэффициентов, для правильного смешивания сигналов и для построения правильных уровней громкости каждого из смешиваемых каналов. Может быть определено до 16 таких таблиц, и у каждой композиции и у каждая дороджка может быть связана с такой таблицей. Диапазон коэффициаентов - от 0dB до 60dB. Эта технология называется SMART (system-managed audio resource technique).
Формат DVD-Audio предусматривает до 16 статических изображений на дорожку, с набором возможностей по их трансформации.

Sony и Philips продвигают SACD, параллельный конкурирующий формат на основе DVD, который использует кодирование Direct Stream Digital (DSD) с частотами дискретизации до 100 кГц. DSD основан на технологии pulse-density modulation (PDM), которая позволяет кодировать в поток увеличение или уменьшение громкости всего лишь одним битом. Это ощутимо улучшает качество, поскольку не требуются фильтры, используемые при кодировании PCM. Кроме того, даунсемплинг выполняется более эффективно и точно. DSD обеспечивает динамический диапазон более 120 дБ. В DSD используется сжатие без потерь с коэффициентом 2:1. Минимальный поток данных - 2.8 Mbps.

В SACD используется физическая цифровая подпись. Попитовая обработка сигнала (PSP) модулирует ширину питов для записи цифровой подписи на диск (сами данные - суть длина питов). Для чтения подписи требуется второй проход, на котором подпись сравнивается с эталоном. Из-за этого диски SACD невозможно воспроизводить в существующих приводах DVD-ROM.

На диски SACD также может быть записаны текст и графика, но не видео. По мнению Sony, новый формат предназначен для аудиофилов и является конкурентом Audio CD. Производство специальных двухслойных дисков SACD было намечено на 1999 год, но так и не было начато из-за технических проблем.

Что такое интерактивные возможности DVD?
DVD-Video плееры (и программное обеспечение для воспроизведения DVD-Video) поддерживают набор команд, обеспечивающий элементарную интерактивность. Основная возможности - это меню, которые есть почти на всех дисках для выбора главы и прочего управления. Каждое меню состоит из постоянного несменяемого фона и до 36 подсвечиваемых прямоугольных кнопок (их может быть только 12 в режимах widescreen, letterbox, и pan&scan). Пульты дистанционного управления имеют четыре кнопки со стрелочками для выбора экранных кнопок, цифровые кнопки, кнопку выбора, кнопку "меню" и кнопку возврата. Дополнительные функции могут включать паузу, пошаговое воспроизведение, медленное и быстрое воспроизведение, нормальный просмотр, next, previous, выбор звуковой дорожки, выбор титров, выбор угла камеры, выбор режима воспроизведения и поиск. Любая из этих возможностей может быть заблокирована производителем диска.

Дополнительный набор команд включает простую математику (сложение, вычитание, умножение, деление, модуль, генерацию случайных чисел), побитовые операции, а также сравнения, загрузку регистров и обмен содержимым регистров. Имеются 24 регистра системы для хранения информации вроде кода языка, установок звуковой дорожки и субтитров, уровня родительского контроля. Имеются 16 общих регистров для общего использования. Поддерживается обратный таймер. Команды могут ветвиться (типа if) или может происходить переход на выполнение других команд (типа goto). Команды могут также управлять установками плеера, переходом к различным местам действия, а также представлением звука, видео, субтитров, углами камеры, и т.д.

Содержимое DVD -V делится на "titles" (фильмы или альбомы), и "части titles" (главы или песни). (Прим перев.: до настоящего момента слово "title" переводилось, как "наименование", когда речь шла об отдельных дисках. Для того, чтобы избежать путаницы, оставим в данном контексте это слово без перевода). Titles состоят из "ячеек", связанных вместе одной или несколькими "цепочками программ " (PGC). PGC может быть задана, как последовательное воспроизведение, произвольное воспроизведение (может повторяться), или shuffle (перетасовыванное) воспроизведение (произвольный порядок без повторений). Отдельные ячейки могут использоваться более одной PGC, и именно этими средствами реализовано родительское управление и переходы встык: различный PGC определяют различные последовательности сцен на одном и том же материале.

Дополнительные данные для различных углов камеры и переходов встык чередуются вместе в небольших фрагментах. Плеер переходит от фрагмента к фрагменту, пропуская неиспользуемые углы камеры или ветвления, состыковывая видеофрагменты. Так как изображения для различных углов камеры хранятся отдельно, они не имеют никакого прямого влияния на поток данных, но они оказывают влияние на продолжительность воспроизведения. Добавление одного угла камеры удваивает требуемое пространство на диске, что сокращает время воспроизведения вполовину.

BluesMaker
25.06.2003, 18:48
Можно ли перераспределять битрейт между видео и звуком? Интересно, в принципе можно вытянуть звук в ДВД видео.

nikoTEEN
25.06.2003, 21:13
очень интересный фак. спасибо Йохансон™
Один слой DVD приблизительно в 7 раз более емкок, чем у стандартный CD-ROM.
очепятка вышла однако =)

Йохансон
25.06.2003, 23:39
nikoTEEN
Поправил.

BluesMaker
26.06.2003, 08:16
На все вопросы не будет ответа..?

Еце вопрос из той же оперы.
При среднем потоке данных 4.7 Mbps (3.5 Mbps для видео, 1.2 Mbps для трех звуковых дорожек 5.1), однослойный DVD диск может содержать около 135 минут. На двухслойный диск может быть записан двухчасовый кинофильм со средним потоком данных 9.5 Mbps (очень близко к ограничению 10.08 Mbps).
Почему у однослойного диска битрейт ниже?! Причем в два раза!!!

Clown
26.06.2003, 08:48
Интересно почитать, для общего развития. :smile:

Йохансон
26.06.2003, 09:03
BluesMaker
2 раза это усредненные данные. А ниже потому что на меньший объем 1 слойного диска записывается чуть меньшее количество информации чем на 2-х слойный. Поэтому приходится чем-то жертвовать, в данном случае битрейтом.

beerkoff
01.07.2003, 12:27
BluesMaker из DVD в принципе можно вытянуть все. Если ты хочешь перегнать в DivX или музыку содрать, то вот (http://www.3dnews.ru/reviews/multimedia/dvd-rip/) один из сайтов где можно об этом узнать.

beerkoff
01.07.2003, 12:31
Йохансон™ хорошую темку открыл! Может завести обзоры пиратских DVD как на этом (http://dvdage.narod.ru/dvd/rus/Allr.htm) сайте? Каждый желающий может добавить что-нибудь свое.

BluesMaker
01.07.2003, 13:10
А ниже потому что на меньший объем 1 слойного диска записывается чуть меньшее количество информации чем на 2-х слойный.
Я выбираю двухслойный диск!
Так как мне пофиг изображение. Я хочу смотреть концертники с хорошим звуком!
А однослойные вполне подойдут для гаааливудских фильмов, с никчемными звуковыми дорожками.

Йохансон
01.07.2003, 13:14
BluesMaker
Однослойки почти не используются сейчас.

beerkoff
Открою, у меня есть десяточек обзоров уже. Обозревайте и вы! ;)

beerkoff
01.07.2003, 13:51
Йохансон™ Я только комп с dvd-rom'ом купил. Имею в наличии 2 диска :)) Ну, правда у людей беру чего-нибудь посмотреть. В основном то что в ходу, раритетов не попадалось. Может напишу чего.

BluesMaker на хорошем диске всегда хороший звук. На dvd обычно многоканальный, а супер-пупер меломаны говорят стерео форева и т.п. Непонимаю я их.

BluesMaker
01.07.2003, 15:29
на хорошем диске всегда хороший звук
Не-е-еа! Не всегда!
супер-пупер меломаны говорят стерео форева и т.п. Непонимаю я их.
Обясняю! На ДВД как уже писалось звук жмется как на мп3, поэтому получается плоский и безжизненный. Чем меньше битрейт, тем соответственно хуже звук...

Йохансон
01.07.2003, 15:36
beerkoff
А что по твоему хороший диск?

Йохансон
01.07.2003, 18:35
beerkoff
хорошую темку открыл! Может завести обзоры пиратских DVD как на этом сайте? Каждый желающий может добавить что-нибудь свое.

Не, как на том сайте нам не надо!!!
А тема с
обзорами (http://www.imho.ws/showthread.php?s=&threadid=32476) готова.

BluesMaker
02.07.2003, 00:02
Йохансон™
beerkoff
А что по твоему хороший диск?

Круглый и блестящий!

beerkoff
02.07.2003, 07:56
Хороший это качественный и желательно блестящий, а не поцарапанный :gigi:

Йохансон
02.07.2003, 08:48
Ладно, хорошь тут флеймит! А то всех покоцаю!:gigi:

BluesMaker
02.07.2003, 13:43
А можно ли писать на DVD звук в формате CD-DA (как на компактах). Короче использовать ДВДюк как большой компакт диск!

beerkoff
02.07.2003, 13:57
А dvd-audio на что? Читай общие положения!

BluesMaker
02.07.2003, 14:21
beerkoff
Не товарищъ, нам не нужен фуфель.
DVD Audio - не то, тока SACD. Я почему спросил.
Хочу купить ДВД резак и писать туда музыку (6-9 компактов без сжатия).

beerkoff
02.07.2003, 14:39
И как, если не секрет? dvd-audio имеет гораздо большую частоту дискретизации и величину потока данных чем обычный аудио cd. В SACD совсем другая технология, но результат примерно похожий. Как ты собираешься перегонять аудио cd? Сначала в wav а потом на диск? Это и будет фуфель.

BluesMaker
02.07.2003, 14:51
В общем я тоже месяц выбирал что-то не дороже 200 уе, и даже если бы знал про перечисленные вначале 6 пунктов, все равно бы сегодня взял его.
Именно!!!
Я вообще не претендую на улучшение "звука" при перезаписи на ДВД. Мне важно шоб объем был больше.

dvd-audio имеет гораздо большую частоту дискретизации и величину потока данных чем обычный аудио cd. В SACD совсем другая технология...
Экстенсивный путь развития меня лично не прильщает... Что касаемо Супердиска, то там используется такой же формат данных, что и при записи в студии, что исключает любые преобразования звука. Кстати именно это и подвигло Сони к созданию данного формата...

А ДВД Аудио must die, однозначно!

beerkoff
02.07.2003, 15:02
О как заговорил! А мне обычного CD хватает :))
А звук преобразуется при любой цифровой записи. Только на супераудио метод записи более экономный.

ZAHAL
03.07.2003, 19:20
Вопрос такой.
Есть ДВД резак,диск с фильмом 8Г.Можно ли сриповать ДВД на Хард и убрать лишние аудио и всякие ненужние еффекти,шоб он потом влез на 4,7Г?

beerkoff
04.07.2003, 09:15
Можно. Обычно пираты так на однослойные диски перегоняют, но часто приходится "пережимать" видео более плотно. Нужно посмотреть объем файлов самого фильма без бонусов и рекламы. Его может быть достаточно для одного диска. А вот как убрать лишние аудиопотоки пока не знаю, но то, что это можно сделать - факт известный.

tortik
17.07.2003, 17:02
BluesMaker

Дежа-вю

Правильный вопрос. Парень просто зрит в корень. Поскольку стоимость DVD+-R/W неуклонно падает стоимость минуты аудио в PCM формате на DVD безусловно будет ниже, да и удобно это: взял и залил десяток альбомов одного исполнителя на DVD. Это ж дежа-вю просто! MP3 не напоминает? Однако, что принципиально, речь более не идет об ущербном качестве!
А по поводу MLP - его время просто еще не пришло, вот будет в ходу Blue Ray -
вот тогда и будет очередное дежа-вю но уже по поводу 24/192 (96?)

BluesMaker
17.07.2003, 17:34
tortik
Blue Ray - это весчь!!! Тогда можно будет многоканальный звук без сжатия писать...

tortik
17.07.2003, 18:22
BluesMaker

Можно-то оно можно, только ведь много не войдёт. Не стоит надеятся, что буржуи сделают что-то качественое и при этом недорогое (по нашим меркам) в расчете на единицу времени (или процент емкости). В интересах буржуя, чтобы люди покупали диски в большом количестве и мы с вами для них просто кошмар, им не видать больших доходов, если среднестатистическому человеку достаточно будет за всё актуальное время жизни формата всего с десяток дисков определенного контента аудио или видео или ещё чего...
А еще чего носитель будет многоразовый, а оригинальный источник не защищен от копирования... жуть!

BluesMaker
18.07.2003, 11:13
tortik
На счет записываемых "голубых" дисков не знаю, а вто что будет использоваться для повышения качества видео&звука на диске - это абсолютно точно!! Ведь какое разрешение DVD фильмов? Вот! Оно расчитано на использование телевизоров восновном. Поэтому скажем на качественных проэкторах поддерживающих 2096х1600 (или скока там еще) DVD явно не дотягивает до их качества. Про звук тоже саме на DVD он компрессированный покруче мп3. Надежда, что "голубые" диски исправят ситуацию есть, так как фирмам выгодно придумывать новые форматы в замен "старых устаревших" чтобы срубать с бедных юзеров еще больше зелени $$$.

beerkoff
18.07.2003, 11:17
BluesMaker точно! "Голубые" уже используются для записи TV программ высокого разрешения (ТВЧ кажись) на 2,5-3 часа - 27гБ.

tortik
18.07.2003, 13:32
BluesMaker

Конечно новая техника всегда интересна потенциальному потребителю. Но прошу не путать: когда имеется в виду Blue-Ray речь идет исключительно о КАЧЕСТВЕ контента, а ведь нам на данном этапе не менее нужно КОЛИЧЕСТВО!
Меня вполне устроит PCM или любой lossless с параметрами 16/44100 Stereo. Тоже можно сказать практически о всех людях, не склонных использовать контент на Hi-End трактах. У кого-то требования еще ниже - MP3_160.

Проблема в том, что буржуи противятся использовать всю емкость носителя "устаревшими" форматами контента. Вот к примеру когда рекламируют DVD-аппаратуру пишут - поддерживает/совместимо с MP3. Но при этом никогда не упоминают какие носители имеются в виду. Много вы видели аппаратов, которые будут воспроизводить MP3 с DVD? Зато наверняка видели массу аппаратов с ограничением на количество файлов, например 200 или 500.
Для CD это более чем, а вот для DVD этого мало (надо от 1000), впрочем повторюсь - сначала найдите тот аппарат, который MP3,WMA (хоть что-нибудь со стандартного формата DVD для данных: DVD-ROM) c DVD может использовать.

А что до ёмкости Blue-Ray, то если вы хоть раз делали нехитрые расчёты, то могли сделать вывод что этот носитель хоть и достаточен для ТВЧ, но ровно в той мере в какой достаточен DVD для обычного телевидения. Опять же - кто из нас готов через несколько лет выкладывать килобаксы за HDT аппаратуру: как минимум HD-телевизор и HD-плейер? Это в Штатах с 2006 отзываются все лицензии на аналоговое вещание и производство телеаппаратуры без поддержки ТВЧ, а в России фигурирует что-то 2017 год...

Я практически убежден, что и в Blu-Ray аппаратуре не будет возможности развернутся с "устаревшими форматами", ведь это серьезный тормоз для буржуйской индустрии и противоречит её идеологии. В конечном счёте для нас с вами это более всего актуально из-за того что стремление образованных людей к качеству упирается в несоразмерные расходы на это качество.

З.Ы. Sony еще весной анонсировала бытовой Blue-Ray проигрыватель, со стоимостью что-то x000$, на подходе 100-120GB носители...

beerkoff
18.07.2003, 14:22
tortik
А сколько стоили приводы CD-RW года 3 назад, помнишь? Если говорить о бытовой аппаратуре, то она всегда на порядок дороже компьютерных комплектующих. Политика формирования цен разная. Не все так плохо. Может годика через 3 Blue Ray-райтеры будем покупать не сильно напрягаясь.

tortik
18.07.2003, 14:25
Йохансон™

Я прочитал в абзаце DVD-Audio :
__________________________________________________________________

Группа WG4 решила также включить в стандарт компрессию без потерь, и 5 августа 1998 утвердила схему Meridian MLP (Meridian Lossless Packing), ранее лицензированную Dolby. MLP удаляет излишний сигнал и обеспечивает сжатие с коэффициентом почти 2:1.
__________________________________________________________________

Несостыковочка получается: написано ведь MLP - Meridian Lossless Packing
Значит определению MLP ничего не удаляет, иначе это не Loss-Less.

Вообще MLP закрытый формат, а потому пока никакой перспективы для использования наподобие MPEG не имеет. Зато полно доступных на PC других lossless форматов, некоторые из которых наверняка превосходят MLP.

Очень бы хотелось иметь поддержку хоть какого-нибудь приличного lossless в бытовом аппарате. Некоторые пишут MP3_320, причем 320 конечно используют не для попсы, а в этом случае гораздо разумнее писать lossless. Я думаю мало для кого секрет, что хороший lossless превосходно подходит для классики, неплохо для джаза, инструментальной музыки. Помню года три назад обжимал
(вроде RKAU) лунную сонату Бетховена - так вот результат был 27% от исходного
обьема. Это конечно почти предельный случай, но думаю многие хотели бы использовать lossless с коэффициентом сжатия в 2-2.5 раза вместо MP3_320.

К сожалению таких аппаратов пока нет, хотя развивается направление аппаратов с модифицируемой прошивкой, которые помимо MP3 постепенно обучаются работать с WMA, AAC, OGG.

А что до DVD-Audio, то тут облом: если даже и появится доступный материал 24/192 то обжать его в MLP будет нечем, да и доступных программ для мастеринга тоже нет, а без этого DVD-Audio не записать. На худой конец хоть бы научиться копировать DVD-Audio 1:1

BluesMaker
18.07.2003, 14:27
Конечно новая техника всегда интересна потенциальному потребителю. Но прошу не путать: когда имеется в виду Blue-Ray речь идет исключительно о КАЧЕСТВЕ контента, а ведь нам на данном этапе не менее нужно КОЛИЧЕСТВО!
Меня вполне устроит PCM или любой lossless с параметрами 16/44100 Stereo
КОЛИЧЕСТВО информации как раз и определяет ее КАЧЕСТВО. Чем "емче" диск тем с меньшим сжатием идет запись...

А мне нравится SACD. Вот если б можно было заливать с SACD на "голубой диск".
ОФФ: Представьте скока туда можно записать мп3 320!!!!

beerkoff
18.07.2003, 14:37
BluesMaker А мне нравится SACD А ты его в руках держал?

BluesMaker
18.07.2003, 14:43
beerkoff
В руках не держал - слышал тока и то краем уха...
Но диски уже в Пурпурном Легионе лежат вовсю и стоят они как обычные...

Йохансон
18.07.2003, 14:45
...и стоят они как обычные...
Обычные DVD, а не CD!

tortik
18.07.2003, 14:47
beerkoff

Три года назад CD-RW стоили ~250$, четыре года назад сам покупал ~330, а начиналось все где-то с ~600-700. Ситуация с была похожей, но с одним очень важным показательным моментом: Приводы для DVD-авторинга стоили xx000$,
и по сей день эти приводы меньше x000 не стоят. И связано это не столько со стоимостью самой техники, сколько с защитой авторских прав. Особо подчеркиваю, что речь именно о КОМПЬЮТЕРНЫХ приводах, стационарная же аппаратура как справедливо замечено практически на порядок дороже!

А на бытовом уровне это выглядит так - вы не можете создать тот же DVD-Audio,
поскольку последний расчитан на профессиональные студии, которые обязаны отстёгивать держателям прав на формат. Хуже всего, что буржуи додумались делать разные болванки: одни для авторинга, другие для бытового применения.

А брать без напряга Blue-ray мы конечно будем, хотя скорее всего не через 3 года (там уже раскол, похожий на бодягу с DVD) и если он в наших краях будет востребован по пресловутому критерию цена/качество.

BluesMaker
18.07.2003, 14:51
Йохансон™
Не знаете не пишите!!!!
Стоят как обычные CD порядка 500-600р.
tortik
А на бытовом уровне это выглядит так - вы не можете создать тот же DVD-Audio,
поскольку последний расчитан на профессиональные студии
А вот и нет! На студиях с цифрой пишут по формату SACD собственно раби этого Соня и сделала его доступным широким массам. При перезаписи на диск нет никакого преобразования формата, как при записи на DVD Audio...

tortik
18.07.2003, 14:57
BluesMaker

КОЛИЧЕСТВО информации как раз и определяет ее КАЧЕСТВО. Чем "емче" диск тем с меньшим сжатием идет запись...

Я ведь пишу о количестве КОНТЕНТА что подразумевает под собой длительность звучания или продолжительность фильма, т.е. время.
Мы ведь хотим иметь побольше за те же деньги и без потери качества, не так ли?

BluesMaker
18.07.2003, 15:06
tortik
Не пусть будет такой же длинны но в сто раз лучше!!!!

beerkoff
18.07.2003, 15:11
Не, пусть в 100 раз дешевле! :gigi:

tortik
18.07.2003, 15:36
Йохансон™

Я чего-то не пойму, при чем здесь вообще сугубо специфический формат Sony Super Audio CD? Речь то ведь шла исключительно о DVD.

Преобразование формата в MLP - это часть стандарт DVD-Audio, но я вас не пойму, почему это кого-то должно беспокоить ведь использование MLP это благо(если забыть о закрытости формата). Если вы архиватором WinRAR или каким-нибудь lossless вроде Monkey's audio сожмете трек, сграбленный с CD-DA как wav файл, а потом будете его распаковывать во время воспроизведения то качество как-то может пострадать? ЕДИНСТВЕННЫМ отрицательным моментом тут может быть работа с грязным, поцарапанным, ... диском. Но тут уж извините, если вы любите качественное аудио, то и к его носителям надо относиться соответственно.

Ну раз уж пошла новая тема SACD - то у него по большому счету только одно преимущество: более простая схема всвязи с применяемой при записи модуляцией. Схемотехника SACD аппарата действительно более простая и в ней на одно преобразование меньше. Только господа, не надо забывать что это самое преобразование которое отсутствует у SACD в PCM (CD,DVD) аппарате цифровое! Собственно речь идет о преобразовании PCM->Sigma-Delta Modulation, широко используемом в бюджетной аппаратуре (MASH). Конечно техника не идеальна, потери есть. Но прошу заметить, что SACD и Lo-Hi-Fi категории разные, и техника SDM применяется далеко не всегда, PCM ведь тоже реализуют в чистом виде.

Но не стоит забывать о главном: SACD - неуниверсальный носитель, он предназначен для аудио, и даже нечего и думать записать/переписать его в компьютерном дисководе.

tortik
18.07.2003, 16:59
BluesMaker

Всё ясно, помнится накануне кто-то писал:

Не пусть будет такой же длинны но в сто раз лучше!!!!

А сегодня:

Именно!!!
Я вообще не претендую на улучшение "звука" при перезаписи на ДВД. Мне важно шоб объем был больше.

BluesMaker
18.07.2003, 17:07
tortik
На DVD шоб можно было CD записывать пачками.
На голубой диск уже хочется шоб SACD иль фильмы (читай: концертники) с запредельным качеством звука.
Ну раз уж пошла новая тема SACD - то у него по большому счету только одно преимущество: более простая схема всвязи с применяемой при записи модуляцией. Схемотехника SACD аппарата действительно более простая и в ней на одно преобразование меньше.
Не согласен!!! Именно за SACD будушее, так как появляющиеся цифровые усилители без лишних преобразований могут работать тока с форматом SACD. Это очевидно. Цифровики пока не достигли качества хороших дорогих транзисторников, но скоро ситуация изменится и DVD Audio окажется на свалке истории...

tortik
18.07.2003, 17:56
BluesMaker

Ну чего зря воздух сотрясать. Давайте просить модера, чтоб он добавил хоть краткое описание принципов и технологий оцифровки аналогового сигнала в PCM и PDM, а также ключевые моменты и отличия в работе соответствующих аппаратов. И особо: незабыть что для PCM решения цифровой и фильтрующей части не однозначны.

А по поводу кто окажется на свалке истории поживем-увидим сладкой парочке Sony-Philips противостоит огромный консорциум DVD во главе с такими монстрами как Matsushita, каждый из которых не уступит Sony - да почитай все крупнейшие производители там.

Sony можно понять, они всего лишь хотят, чтобы их кусок пирога был как можно больше, и должен сказать это им всё время удается, как впрочем и сейчас с SACD.

А что до цифровых усилителей, то из концернов-гигантов их пока почему-то выпускает именно Matshushita, которая как известно всюду и кругом ставит только ЦАП MASH и горя не знает ...

Йохансон
19.07.2003, 00:22
tortik
Добавим, добавим, дайте отпуск отгулять :p
Вся информация на работе...

tortik
23.07.2003, 15:19
Формат SACD II будет официально представлен в сентябре

Смотрите http://www.ixbt.com/dvd/news/index.shtml?93650#93650
Ссылка на днях именится, смотрите www.ixbt.com Новости: DVD & Home Theaters
Среда, 23 Июля, 2003

Главными отличиями от своего предшественника будут являться две вещи: улучшенный видеоконтент и новая защита от копирования. На данный момент спецификация SACD позволяет размещение простых фотогалерей на диске, но широкого распространения не получило на фоне всевозможных бонусов, имеющихся на DVD-Audio-записях. Однако, введение клипов и другой видеоинформации окажет пагубное влияние на срок появления диска на прилавках магазинов. Ведь причиной задержки некоторых DVD-Audio-дисков как раз и является сложность получения прав на видеоконтент.

Второй особенностью будет являться продвинутый метод защиты от копирования. DSD-слои и так уже неплохо защищены, в основном благодаря тому,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вобщем читайте источник.

Йохансон
23.07.2003, 15:26
Угу, и опять народ кинется покупать новые девайся, потому-то как обычно окажется что форматы несовместимы:rolleyes:

BluesMaker
23.07.2003, 17:43
Йохансон™
tortik
Вот этого следовало ожидать... Смерть пришла за форматом DVD! Ведь если реализуется хоть половина из того, что наобещали, то мы с вами получим действительно аудиофильский видеоформат (как бы странно хто не звучало). А в том что такие диски появяться нет сомнений, ведь фирма Сони давно мечтает прибрать в свои руки видео рынок. С новым форматом - это будет сделать значительно проще. Основа формата - принципиально иное представление данных, поэтому пиратам придется попотеть основательно... А вот насчет 80 битного ключа - конечно круто, но все можно раскодировать не вопрос...

Йохансон
23.07.2003, 17:45
BluesMaker
Был бы спрос (А ОН ЕСТЬ) - найдутся и люди, которые вскроют, бабки то немалые стоят за этим.

kunin
19.10.2004, 22:01
Уважаемые профи, прошу объяснить неграмотному, какое устройство проигрования дисков купить? Я имею ввиду с MPEG4 или достаточно VCD.
Фильмы качаю из "сети" (еМule).

Uhbyz
14.01.2005, 12:59
Вопрос такой:
Во всех знакомых мне программах авторинга DVD существует ограничение на количество объектов, что происходит, видимо, от ограниченного объема видеоменеджера на самом DVD-видео. Как разбить видеоменеджер на составные части? Задача - поместить на DVD диск более 2-х тысяч слинкованных стилов.
МОжет существует другой подход к задаче?
Спасибо.

Clown
31.01.2005, 23:28
Господа, позвольте высказать некоторые соображения по поводу разных "SACD'ов" и пр., которыми нас здесь пугают. :) Я абсолютно уверен, что ни один стандарт не получит распространения до тех пор пока он...не будет взломан...и пока его не "не примет народ"( if you know what I mean). :) Уверения, что "новая защита от копирования" SACD может как-то способствовать его распространению, мягко говоря абсурдны, равно как и предположение, что новый стандарт носителя можно внедрить засчёт "легального" контента . Пиратство - двигатель прогресса, господа. Вспомните, как "буксовал" DVD, пока скромные труженники мыши и клавиатуры не вскрыли чирей его защиты и не подарили стандарт народу.
Я уже писал недавно о "VHS-кассетном" стандарте, который безбедно просуществовал уже 26 лет и ещё, вроде, не собирается помирать. Сейчас уже мало кто помнит события тех далёких дней, а ведь тогда шла война стандартов почище нынешней. Было уже готово несколько альтернативных вариантов, из которых VHS от Мацуситы был самым "вялым". Та же преусловутая Sony держала наготове "Бетамакс", более совершенное решение. Было произведено много и VHS- и бетамакс- видиков", которые усиленно продавались в Штатах, да и в Европе. Готовилось международное "принятие" единого стандарта, и шансы Sony были предпочтительнее...но всё решил контент. :) Кто-то (или кое-кто) начал в изобилии клепать VHS кассеты с фильмами Брюса Ли , и это всё решило.... VHS де факто стал народным стандартом. И особую популярность ему всегда придавала именно лёгкость копирования фильмов.
Можно вспомнить ещё множество технически прогрессивных стандартов (разработок), которые не были приняты народом, и поэтому вскоре почили в бозе. Например, та же Sony позднее пролетела с Sony мини диском, несмотря на большие вложения в производство и рекламу... цифровые аудио-кассеты (DAT), Digital8 (опять Sony :( ), и пр.
Перефразируя Бодрова: "Вот ты скажи мне, американец, разве в деньгах сила? ...Нет, вся сила - в контенте..." :)

Надо упомянуть ещё один момент, напрямую связанный с контентом, точнее - с его распространением: это современные пропускные способности интернет-каналов (а именно по интернету сегодня в основном передаётся контент, буде музыка, фильмы или игры). Размер носителя в 27 Гигов - серьёзное препятствие для его "расшаривания".

Понятно, что я кое-что утрирую, но в целом ситуация именно такова на мой взгляд: технические преимущества далеко не всегда гарантируют успех новым технологиям...и скорая смерть DVD не очевидна...

Йохансон
01.02.2005, 00:01
Clown
но в целом ситуация именно такова на мой взгляд: технические преимущества далеко не всегда гарантируют успех новым технологиям...и скорая смерть DVD не очевидна...
Дык, ты никогда не задумывался откуда берутся эти новые технологии? День, все дело в них. Всем хочется заработать! Как стали выпускать китайцы плееры с поддержкой DivX и что? Не прошло и полгода как бренды подтянулись - как это так, мыж тоже должны оторвать свой жирный кусок хрустящих купюр. Вот и появляются новые мульки в телеках, "повышается" разрешение, а на деле все остается прежним и делается все для того чтобы заработать. Такие гиганты как Сони выпускают новые штуки и форматы в том числе и для того, чтобы оставаться на слуху. В DVD-индустрии уже лет 5 как не появлялось чего-то кардинально нового. идет обсасывание старых идей. Вот и родили после DPL, ProLogicII, потом ProLogicIIx, скоро видать будет ProLogicII ХХХ :biggrin:

Victor
29.07.2007, 00:58
Недостатки DVD?
· Имеется встроенная защита от копирования и региональная блокировка.


А как скопировать лицензионный ДВД?

bambuk251
30.07.2007, 20:00
А как скопировать лицензионный ДВД?


CloneDVD тебе в помощь :yees:

Основные возможности CloneDVD:
- Извлечение, перекодирование, и запись оригинального DVD-диска. - Возможность включения или исключения оригинальных меню DVD-диска. - Использование высококачественных технологий перекодирования. - EXTRA CRUNCY: компрессия выбранного вами DVD-контента с отобран-ными звуковыми дорожками и субтитрами в один конечный DVD-диск. - Высокая скорость работы и стабильность программы, отсутствие необхо-димости установки ASPI-драйверов. - Функция Video Preview проигры-вает в режиме предварительного просмотра выбранное содержимое. - Пошаговое доступное всем пользователям составление компиляции. - Хорошее качество картинки на выходе. - Запоминание последних настроек при работе с программой. - Работа с практически всеми записывающими DVD-R/RW, DVD+R/RW приводами и совместимость с большинством программных проигрывателей.

Wand
31.07.2007, 11:38
из которых VHS от Мацуситы был самым "вялым"

стандарт VHS вообще-то разработала JVC, и на тот момент (вторая половина 70-х), из преимуществ у VHS были не только фильмы с Брюсом Ли, а более простой по сравнению с Бетамаксом механизм лентопротягивания, более быстрая перемотка ленты и более продолжительное время проигрывания - все это удешевляло как стоимость видеомагнитофонов стандарта VHS, так и кассет - и имхо войну стандартов видео для домашнего рынка решил не контент, а стоимость.
Кстати доработав некоторые минусы стандарта Бетамакс - в частности скорость протяжки/перемотки лент, систему записи видеопотока сони через несколько лет представила стандарт Бетакам - который прочно занял свою нишу уже не в домашней. а в профессиональной технике