PDA

Просмотр полной версии : Другой / Godsend


Makc
05.07.2004, 18:20
Другой / Godsend

http://kinomania.ru/g/godsend/poster.jpg

США, 2004

Режиссер: Ник Хэмм

В ролях: Грег Киннир, Ребекка Ромин-Стамос, Роберт Де Ниро, Камерон Брайт, Сава Дрейтон, Джейк Симмонс и др

Сценарий: Марк Бомбек

Превью:
Каждая несчастливая семья, как известно, несчастлива по-своему. В доме Дунканов произошла трагедия: нелепая смерть восьмилетнего Адама (Кэмерон Брайт) разрушила, казалось бы, идеальную семью. Лишившиеся здравого рассудка, ослепленные горем, родители Пол (Грег Киннир) и Джесс (Ребекка Ромин-Стамос) рискуют клонировать своего обожаемого мальчика, наивно полагая, что человека можно если не вернуть с того света, то родить снова. Таким же, как был. Кажущийся посланником чудесного случая, доктор Уэллс (Роберт Де Ниро), специалист в области ДНК, помогает родителям решиться на противозаконный эксперимент и попытаться обрести утерянный семейный рай.

Без Де Ниро на самом деле можно было бы обойтись: второплановая роль для стареющего талантливейшего актера выглядит как скромная помощь метра в раскрутке менее знаменитых коллег по цеху, и это несправедливо. Киннир, Ромин-Стамос, тем более Кэмерон Брайт отлично справились со своими ролями. Брайт особенно поразил умением ежеминутно превращаться то в напуганного малыша, то в злобного расчетливого тихого психа (неудивительно, что его пригласили сниматься в триллерах "Рождение" с Николь Кидман и "Ультрафиолет" с Миллой Йовович, но это всё - в будущем).

В "Godsend" Ник Хэмм, по всей вероятности, намекает, что люди окончательно перестали верить в Бога и готовы нарушить любые законы природы. В любом случае, режиссера не оставляет равнодушным актуальный вопрос о том, что происходит с душой в результате клонирования-воскрешения, можно ли с помощью современной медицины воссоздать не только идентичного телом, но и характером человека, не получится ли из него психопатологический мутант. Что из этого беспредела выйдет, можно догадаться из русского названия фильма, которое в английском варианте ("Дар божий"), учитывая контекст кинокартины, звучит особенно цинично и богохульно. Даже не сомневаюсь, что не случайно Пол и Джесси встречают дьявольского вида Де Ниро (см. "Сердце Ангела") на пороге церкви, а ближе к финалу папа и доктор умудряются церковь ещё и поджечь.

Впрочем, на этом религиозная тема (и условно-научная тоже: клонирование - всего лишь повод, а не следствие) заканчивается, и начинается драма-триллер, хорошо смонтированный ужас. Хичкок научил современных режиссеров многому, и Ник Хэмм оказался прилежным учеником. После "Ямы", было на самом деле любопытно, чем ещё он сможет попугать зрителя. Возможно, если бы мы не смотрели "Звонок", "Эффект бабочки" или "Шестое чувство", "Другой" стал бы одним из запоминающихся. Этот триллер не из серии психологических головоломок ("Семь") или изощренной психологической игры ("Забавные игры"). "Другой" - это страшная "сказка" на ночь для родителей: ведь ничего нет хуже ребенка "со странностями".

Чуть бы меньше предсказуемости - и мог бы получиться отличный психо-триллер, сила которого не в обезображенных трупах, а в подсознательном чувстве ужаса. Режиссеру, оператору и монтажеру отлично удается держать в напряженном ожидании "чего-то", не давать расслабляться и неожиданно, словно девятый вал, обрушивать страшный кадр на зрителя, заставляя весь зал вздрогнуть и вскрикнуть. Но моментов таких немного, и обязывают они не просто покопаться в прошлом мальчика Закори (двойника Адама из ночных кошмаров), а сделать сюжет с неожиданной, шокирующей развязкой. Но, увы… Главный недостаток фильма в том, что догадаться о финале можно уже в середине. Открытый финал можно было бы сделать ещё эффектней, остановись режиссер вовремя.

Помимо посредственного, слабого сюжета, тошно от пропитавшего всё и вся правильно-британского, местами американизированного, духа: раздражают и бумажные колпаки на happy birthday Адама, и красно-белые курточки, и школы (в которых учатся только равнодушные злые дети - потенциальные маньяки) с узкими длинными коридорами, и отдельные особнячки с подвалами (разумеется, заведомо опасными и тёмными, по закону жанра). Хотя, наверное, набившая оскомину традиционность в изображении быта - лишь способ поместить больную, беспощадную душу ребенка в привычное, домашнее, уютное пространство и, тем самым, напугать нас до потери сознания, жестоко разрушив в очередной раз миф "мой дом - моя крепость".

Кадры:
http://kinomania.ru/g/godsend/1.jpg http://kinomania.ru/g/godsend/2.jpg http://kinomania.ru/g/godsend/3.jpg http://kinomania.ru/g/godsend/4.jpg

Lextor
31.01.2005, 00:39
Фильм можно и нужно смотреть одному поздно ночью. Есть резкие моментики. Так ничё мона смотреть.

sky
31.01.2005, 16:11
не плохои фильм

давно уже смотрел , в кинотеатре не плохо смотрелся , страшнно таккк ...
вначале соплеи правда много ...
у мальчика хорошо получается маниака играть
кончается прикольно :)

pazz
08.07.2005, 03:59
Действительно, резкие моменты есть... Парочка, не больше. Ну а так... Никак :idontnow:

Barss
13.07.2005, 00:10
Удивительно, как в фильм удолось затащить де Ниро и Киннера. Ужасный фильм (в смысле - слабый).