PDA

Просмотр полной версии : MINORITY REPORT


Rayzak
28.06.2002, 16:07
КТО видел? Вот через пару часов пойду глядеть. Круз меня не вставляет, но реклама была хороша...
Если кто видел- какое мнение о мувике?

Unforg1ven
30.06.2002, 18:16
Реклама хорошая =)))... Самые лучшие моменты отобрали и крутят... а сам фильм никакой...

Nymph
30.06.2002, 23:02
Производство:20th Century Fox, Dreamworks, 2002
Жанр:Экшн, научная фантастика, триллер.
Категория:-.
Режиссер(ы):Стивен Спилберг (Steven Spielberg).
Продюсер(ы):Gerald R. Molen, Bonnie Curtis, Walter F. Parkes, Jan De Bont.
Сценарий:Филип К.Дик (Philip K.Dick), Scott Frank, Jon Cohen, Scott Frank.
Актеры:Том Круз (Tom Cruise) .... Detective John Anderton,
Колин Фаррелл (Colin Farrell (I) .... Officer Ed Witwer,
Саманта Мортон (Samantha Morton),
Макс фон Сюдов (Max von Sydow),
Кэтрин Моррис (Kathryn Morris (I) .... Lara Anderton,
Нил МакДонаф (Neal McDonough) .... Officer Fletcher,
Спенсер Трит Кларк (Spencer Treat Clark) .... Sean Anderton,
Стив Хэррис (Steve Harris (I),
Питер Стормаэр (Peter Stormare) .... Eye surgeon,
Пэтрик Килпэтрик (Patrick Kilpatrick) .... Knott,
Ramona Badescu,
Kathi Copeland .... Bystander#1,
Kirk B.R. Woller .... Officer Ross,
Paul Wasilewski .... Nathan,
Shannon O'Hurley.

Выход в прокат:21 июня 2002 года.
Бюджет:$ 80,000,000

Офиц. сайт:http://www.minorityreport.com/

Хм, чес гря первый раз услыхал...
Вот что удалось нарыть:

Рецензия #1:
Человечество маленькими шажками пятится в будущее. Временами мы и сами не замечаем, что живем в завтрашнем дне. Проснувшись утром, мы обнаруживаем, что назад не вернуться никак. И будущее рисуется нам в радужных красках. Не все, конечно, считают, что будущее прекрасно. Великий американский писатель-фантаст Филипп К. Дик придерживался, к примеру, особого мнения на этот счет. Скажем, он полагал, что будущее ужасно, и что техники будут умирать в 25 лет, в то время как везде будут жить китайцы, а репликанты с далеких планет только и будут делать, что убивать своих создателей. Впрочем, эту часть вы и без меня знаете. Кроме того, из-за своего пессимизма, Дик в конце концов умер. Нам, строителям светлого будущего, сомнения Филиппа К. Дика совершенно не понятны. Но все по порядку. Стивен Спилберг тоже видит будущее (в данном случае, не столь далекое - в картине показан Вашингтон 2054 года) в мрачных красках. Некоторые даже считают, что мастер слегка на этом самом будущем свихнулся. Как же - будущее прекрасно и удивительно. Кроме того, своих миллионов многие еще не заработали, так что с "мрачными прогнозами стоит подождать". Но мне почему-то кажется, что к этим прогнозам стоит присмотреться. Попытки казнить людей без суда и следствия человеческим обществом практикуются с незапамятных времен. Некоторые государства эту практику формально ликвидировали, хотя и там какой-нибудь гнусный адвокат может подвести любого под монастырь. В будущем у нас даже особого выбора не будет - специальная команда мыслеуловителей все представит за нас, и неизбежно будущий окажется за решеткой. В самом деле - если уж яблоку суждено упасть, то оно и упадет. Тут Филипп К. Дик несколько уступает Спилбергу. У Стивена на вооружении - и команда градостроителей, и Lexus с их концептуальными автомобилями будущего, и предыдущие экранизации. Отсюда в Minority Report - вертикальные шоссе, мыслящие растения, троица полоумных предсказателей и полузаброшенные районы, в которых живут всякие пролетарии. Дик же мог только распоряжаться собственными мозгами. Да и дело-то было сорок лет назад. А сколько замечательных фильмов сняли по его книгам - Blade Runner, Total Recall, Screamer, Impostor... В картине одновременно - и боязнь того, что совершенная система, попав в руки негодяя, погубит человечество, и скепсис, и слепая ненависть, и страх будущего... И в самом деле, какой смысл это будущее строить, если какие-то совершенно невероятные достижения будут соседствовать с трущобами? "Особое мнение" куда как жестче, чем "Бегущий по лезвию". Нет-нет, смена роли главного героя, как главный атрибут, тут тоже присутствует. А вот реализма "Бегущему" ой как недоставало. Так что спешу предупредить вас, что у нового творения Стивена Спилберга с этим все в порядке. И пару раз вам, боюсь, захочется от экрана отвернуться. Моих ожиданий фильм не обманул. Более того, он их, пожалуй, превзошел. Столь сильной антиутопической работы в кино мы не видели очень давно. И если, господа, нас ждет такое будущее, может быть, стоит сделать что-нибудь, чтобы его избежать?
© Александр Локшин

Рецензия #2:
Основанный на одноименном рассказе последнего провидца Филлипа К. Дика (на чьих работах основаны "Бегущий по лезвию бритвы" и "Пришелец") "Особое мнение" - это очередной фильм, который переносит нас в будущее, которое-хуже-настоящего, на этот раз при помощи Тома Круза и Стивен Спилберга. Герой Тома Круза - детектив Джон Андертон, агент особого элитного подразделения полиции Вашигтона, носящего название "пред-преступление". Детективы этого отдела, основываясь на использовании "пророков" арестовывают убийц, прежде чем они совершат преступление. Система кажется безупречной, но программа "пред-преступления" сообщает, что сам Андертон совершит убийство в течение 36 часов. Начать, пожалуй, стоит, сказав, что "Особое мнение" - выдающийся фильм. Второй раз подряд Круз играет роль не совсем хорошего парня. Ну, вы знаете, пожертвовал личной жизнью, и жизнью в целом ради работы, принимает антидепрессанты (теперь это футуристическая трубка с крэком), ест из какой-то коробки, живет в хорошей, но грязной квартире, и целыми днями смотрит старые видеокассеты о том, какой была его жизнь раньше. Повторюсь, что это - нетипичная роль для Тома Круза. Но никто не сможет меня убедить, что эта роль не подходит Крузу, в шкуре Джона Андертона он просто великолепен. Колин Фаррелл возглавляет роли второго плана, за его игрой замечательно наблюдать, возможно, что его роль немного не дописана, но он определенно хорошо играет. Макс фон Сюдов, сыгравший священника в "Изгоняющем дьявола", похоже, пролежал последние 20 лет мертвым. Так мало он играл хороших ролей, но его роль в "Особом мнении" показывает, что он, похоже, ожил и играет просто потрясающее. И что более важно, это Стивен Спилберг. Его режиссура, его видение будущего, в этом фильме такое, каким оно должно быть. Близкое к совершенному. Я говорю близкое, потому, что последние 20 минут лично меня разочаровали. Голливудская концовка здесь совершенно не к месту. Это чувство, что после окончания фильма вы не хотите выходить потому, что концовка совершенно не состыковывается с фильмом. Но, тем не менее, фильм заканчивается так, а не так как вам хотелось бы и с этим поделать ничего нельзя. Этот фильм был сделан просто отлично, что должен был получить хорошую концовку, плохую или спорную, но главное не типично-голливудскую. Не поймите меня неправильно. Я полюбил "Особое мнение". И если этим летом выходит фильм, который вы должны посмотреть, то это не "Атака клонов", не "Человек-паук", не "Остин Пауэрс" и тем более не "Скуби-Ду", а "Особое мнение". Этот фильм захватит вас на два незабываемых часа. Вы будете прикованы к экрану на все два часа. Но эта проклятая концовка: Чертова концовка. Чертов Спилберг. Так близко к идеалу: Почти идеально. Совсем чуть-чуть и фильм идеален. Но увы: Но, знаете, что? Я полюбил этот фильм и планирую посмотреть его снова. И снова: И снова:
© Alligator

Это интересно:
* Следует отметить, что идея фильма перекликается с идеями из других футуристических экранизаций, например "1984" и "Бразилия". Режиссер далек от идеализации будущего, в котором личные свободы человека становятся объектом еще больших объединенных посягательств со стороны государства и мира бизнеса. По мнению американской критики, это особенно актуально в свете беспрецедентного ужесточения режима внутренней безопасности в США после сентябрьских терактов.
* Сценарий картины Крузу понравился сразу. "Я прочитал его, затем перечитал, а потом добрался и до рассказа-оригинала,- рассказал он.- История о том, как людей арестовывают за убийства, которые они могут совершить в будущем, показалась мне блестящей и обладающей огромным потенциалом для отличной экранизации".
* Круз послал сценарий Спилбергу и вскоре после этого в 1998 году началась работа над фильмом. Масштабность стоящей задачи и затрат поначалу едва не отпугнула студию XX Century Fox, которой было предложено участие в проекте наряду с компанией Спилберга DreamWorks. Однако после того, как на главную роль был заявлен один из самых кассовых актеров Голливуда Том Круз, кинокомпания решила начать работу.
* Для работы над фильмом Спилберг консультировался с представительной коллегией из 24 представителей мира науки, градостроителей и футурологов. Бюджет фильма превысил 80 млн. долларов. Активное участие в работе над лентой приняли и ведущие компании - American Express, Nokia, Reebok, Lexus и Pepsi. Их продукция и реклама активно присутствуют в фильме.
* В частности, Nokia затратила свыше 2 млн. долларов на разработку 5 разновидностей мобильных телефонов, которыми Круз и другие пользуются на экране. Lexus, в свою очередь, специально для ленты разработала и создала два вида автомобилей - полицейскую машину, способную вскарабкиваться по стенам зданий, и футуристического вида двухместный спортивный концепт, который был представлен недавно и на Нью-йоркском международном автошоу.
* Как рассказывает исполнитель главной роли Том Круз, поработать в одной картине со Стивеном Спилбергом, с которым его связывает 20-летняя дружба и которого он называет "Уэйном Гретцки и Майклом Джорданом режиссуры", он хотел давно - не подворачивался случай.
* Сам создатель картины считает, что лента способна стать вехой в современном кино. В то же время, отвечая на вопрос одного из американских журналистов, он отметил, что главным достижением в своей кинокарьере считает все же проект записи свидетельств выживших жертв Холокоста.

Rayzak
01.07.2002, 01:07
Ну не знаю... Фильм шел достаточно долго... Нудных моментов совершенно не было...(ну может совсем мало). Но общий фон фильма особо ничем его не выделяет. Немного боевик, немного триллер, немного бред... Смотреть можно. :)

Nymph
12.09.2002, 19:26
Рецензия 3
В 2054 году в округе Колумбия в Америке количество умышленных и не умышленных убийств стремится к нулю. Эффективная система предупреждения и предотвращения преступлений ни разу дала сбоев. Три провидца безошибочно предвидят время убийства и имена жертвы и убийцы, сотрудникам отдела остается лишь как можно скорее по неясным образам выявить место преступления и предотвратить его. Лучший офицер отдела профилактики преступлений Джон Андертон верит в непогрешимость системы, но только до тех пор, пока провидцы не предсказывают, что через полтора дня он убьет человека. Человека, имя которого он слышит в первый раз и с которым его ничто не связывает. Но провидцы не ошибаются, и остается только одно - бежать.

Сюжет можно поделить на две не равных части. Первая открывает ответ на вопрос "Убьет ли Андертон неизвестного ему человека, и если да, то почему?" Получив на него ответ примерно на второй час фильма, Джон Андертон, вместе со зрителями, понимает, что его круто подставили. И начинается вторая часть - "Найти и наказать мерзавца".

Разучился Спилберг снимать просто развлекательные фильмы, как делал это в "Челюстях", "ET", "Полтергейсте" и других режиссерских и продюсерских работах. Обязательно надо доказывать, что Стивен Спилберг не просто Самый Кассовый Режиссер В Мире, а еще и самый умный. Последнее время его тянет на неуместные философствования. Блестяще обойдя ответы на вопрос "Что делает человека человеком и чем он отличается от машины" в предыдущем "шедевре" "Искусственный разум" Стивен Спилберг решил попробовать задаться следующими. А именно: "Есть ли предначертанное всем нам?", "Возможен ли свободный выбор или никто не выбирает?", "Как поступит человек, если он знает свое будущее?". Вопросы заданы, а ответы ищем сами в фильме. Да, есть нечто предначертанное. Да, возможно изменить будущее, но только если его знаешь. Банально не правда ли?

В основу фильма был положен некий рассказ одного из самых значительных фантастов Америки Филиппа Дика, безусловно известного всем поклонникам жанра, как автор по чьей повести был снят канонический "Бегущий по лезвию", боевик "Вспомнить все" и "Крикуны", а так же недавний "Пришелец". Не знаю, что за произведение по которому снято "Особое мнение", но не удивлюсь если от оригинала осталось лишь самая общая сюжетная линия, как в "Бегущем по лезвию". Сюжет как ни печально отдает штампами и банальностью - беглец от правосудия, подстава со стороны высших чинов, старое убийство в котором еще предстоит разобраться. Вы наверняка видели фильм "Беглец", практически тоже самое, только в плохо продуманном мире будущего.

Реклама - двигатель торговли, но почему мы эту рекламу еще и в кино должны смотреть? На экране без перерыва мелькают лэйблы и марки. Если автомобиль, то концепткар от Lexus (на мой взгляд машина невероятно уродлива), если часы то, от Bulgari, если телефон, то Nokia, если магазин шмоток, то GAP. Утомляет и наводит на размышления о скупости бюджета, что для фильмов Спилберга просто нонсенс. На те же печальные мысли о том, что не все в порядке наводит и картинка фильма - серо-синяя и размытая, блеклая палитра без малейших ярких пятен это по мнению художников стильно. Спецэффекты почти что на уровне нуля, даже двадцатилетней давности "Бегущий по лезвию" сейчас выглядит лучше.

Самая странная черта фильма - его длительность в два с половиной часа. Гигант Спилберг не может снимать хотя бы двухчасовые фильмы, а жаль. От сокращения фильм бы только выиграл в динамике и стал бы выглядеть намного лучше. Как ни странно но событий в фильме не так и много, как раз на пару часов.

Подбор актеров пожалуй единственное к чему никак не придраться досужим критикам. Том Круз в главной роли вполне адекватен, в любом случае если брать звезду первой величины, то другой кандидатуры, нежели Том Круз быть не может. Другой вопрос, так ли необходимо было запрягать в этот проект не просто звезду, а звезду № 1 в Голливуде. Восходящая звезда Колин Фаррелл тоже вполне на месте, главный злодей в исполнении ветерана Маска фон Зюдова не вызывает никаких сомнений. Лучше всех в фильме выглядит провидица Агата в исполнении почти не известной английской актрисы Саманты Мортон. Странное существо, в голове которого постоянно мелькают неконтролируемые образы грядущих смертей, увидевшее мир после долгих лет лежания в бассейне Храма и смотрящее на все с испугом и непониманием. Когда Агата произносит "Я устала от будущего!" ей веришь безоговорочно. Мой приз зрительских симпатий безусловно отходит к Саманте за идеальное попадание в образ.

Я давно уже разочаровался в Стивене Спилберге, как хотя бы в просто толковом режиссере, не говоря уже о "гениальности". Ничего от его фильмов не жду, и ни один из его фильмов за последние 10 лет мне не понравился. Основными чертами его фильмов стали гигантомания, отсутствие стиля, не интересность истории, ненужное умничание. "Особое мнение" не стал исключением, получившийся результат весьма посредственный. Фильм безвкусный и сырой, лишенный всякого запоминающегося стиля. Его можно посмотреть. Плохо то, что фильм не оставил о себе никаких воспоминаний после просмотра - ни позитивных, ни негативных. Оценка: "Без оценки".
© Павел Украинцев, 2001

Nymph
12.09.2002, 19:27
Рецензия 4
К середине XXI века полиция Вашингтона облегчила себе жизнь обретением трёх медиумов, чьи видения указывают на преступления, которые совершатся в самое ближайшее время. Округ Колумбия стал самым безопасным местом Соединённых Штатов, криминогенный уровень снизился на 90%. Верховный суд уже собирается узаконить в уголовном кодексе превентивные меры правосудия, когда блаженный ход профилактики убийств даёт сбой. Джон Андертон, глава отдела "Прекрайм", расшифровывая очередные образы провидцев, узнаёт в них самого себя, стреляющего в совершенно незнакомого ему человека. Пускаясь в бега он понимает, что от исхода приключения зависит не только его судьба, но и вера в систему. Ведь если он не совершит убийства, значит в ней есть изъян...

ПРЕЗУМПЦИЯ ВИНОВНОСТИ
В силу краткости человеческой жизни каждый из нас обречён лишь на деятельное созерцание сегодняшнего дня. Отталкиваясь от этой безысходности и подгоняемые неискоренимым любопытством, мы подсознательно подменяем привычную параллель времени своей собственной, которую способны воспринять. И появляется - реальное, воображаемое и пространственное. Написавший свыше сотни научно-фантастических рассказов Филипп К. Дик, проигнорированный своим поколением, и возведённый на пьедестал его последователями, любил прибегать к стимулированию разума разноцветными амфетаминами, так что заглянуть за порог невозможного ему было раз плюнуть. Зачастую, правда, в его коротких, но плотных новеллах ход мысли принимался кружить в броуновском хаосе, но что может быть честнее творческого бреда? "Особое мнение" он опубликовал в 1956-ом, полвека спустя его экранизировал Стивен Спилберг, чтобы отправиться ещё на полвека вперёд и вынести вердикт о позитиве и негативе технологического прогресса вне запросов общества потребления.

В своём футуристическом триллере режиссёр впервые подвергает сомнению грядущее, выступив со своего рода политическим заявлением. Очевидно, что ноосфера дико манипулятивна. Ещё Бенджамин Франклин изрёк, что если народ готов поступиться частью своих прав ради общей цели, то такой народ их попросту не заслуживает. Ни дать, ни взять. Забывая, что личные свободы ограничены свободой других граждан, человек соглашается на их ограничение в угоду обеспечения глобальной безопасности. Всевидящее око, кстати нередко встречающееся в фантастических виршах, давлеет над иерархией ценностей обитателей регламентированной демократии. До какой степени этот процесс усугубился к 2054-му году Спилберг рассказывает беспроигрышно, и вновь после "Искусственного разума" гармонично сживляет актуальную метафору и съёмочные приёмы, лакируя их визуальными эффектами.

Тяжёлый гротеск изображения, призванный передать привычный эмоциональный холод будущего и душевное половодье Джона Андертона, чьего сына похитили задолго до того, как он смог бы предупредить это, рассекаются остроумными и даже откровенно юмористическими моментами. Образности Спилбергу всегда было не занимать, а здесь он её подчеркнул даже кастингом. Пригласив на ключевую роль Макса фон Сюдова, одного из любимых актёров великого Ингмара Бергмана, он установил мостки хотя бы с "Седьмой печатью", где Смерть предоставила Рыцарю отсрочку, пока он не найдёт ответов на философские вопросы, не дающие ему жить. Андертона вполне можно ассоциировать с этим героем, но по его следам несутся гончие. Он прыгает с одного такси на другое, а ведь они, при помощи магнитной левитации, способны передвигаться и вертикально, совмещая функции извозчика с лифтом. Подсевший на колёса после потери сына полицейский против усыновившей его системы.

Термин "особое мнение" имеет сугубо юридическое происхождение. Им именуется мнение одного или нескольких членов суда, разнящееся с принятым судом решением. Например, в Верховном суде США т.н. "особые мнения" традиционно играли большую роль, открывая дискуссии, впоследствии нередко приводившие к изменению принятых судом решений. К тому же из меньшинства эти мнения вполне могли бы превратиться в суждение большинства. Картина Стивена Спилберга приоткрывает ширму завтрашнего дня, и скорее потакает общему взгляду на него, нежели воспитывает посредством своего собственного. Она является искусно комбинированной стилизацией трёх китов кинематографического нуара 1940-х, от мрачности атмосферы, сквозь низменную, но интеллектуальную интригу, до высот трагедии средневекового полёта. Подмечу, что одного из медиумов зовут Дэшиелл, как ведущего романиста вышеназванного течения Дэшиелла Хэмметта, а другого Агата, ставшую запоминающейся тёзкой королевы английского детектива. Как не запомнить ребёнка, взращённого во чреве матери-наркоманки, где и сформировалось её галлюцинаторная способность ясновидения, подхваченная и обожествлённая властью? Особое мнение - более чем дорогая рамка для подобного росчерка пера Филиппа К. Дика.
(с) Павел КОРТУНОВ

Рецензия 5
«Особое мнение» – наименее сентиментальный фильм Стивена Спилберга и одна из самых зрелищных и развлекательных картин этого года, где каждый кадр насыщен интеллектом и творческой энергией. Очередная работа выдающегося режиссера вызывает восхищение. Стивен Спилберг сумел из короткого рассказа Филлипа К. Дика, при участии талантливой команды, создать на экране незабываемый фантастический мир 2054 года.

Герой фильма детектив Джон Андертон (Том Круз) работает в криминальном отделе, занимающимся расследованием надвигающихся убийств, предсказанных тремя провидицами. Он и его персонал просматривают на голографическом экране жуткие сцены преступления, которое должно случиться в ближайшие часы, ищут мотивы убийства и скорейшие пути его предотвращения.
В «Особом мнении» интересно разработана окружающая среда, в которой разворачиваются события картины. Впечатляет парковка автомобилей с помощью магнитов и их скольжение вниз по многочисленным съездам, вливающихся в скоростную магистраль. Идентификация личности осуществляется через сканирование сетчатки глаза. Автомат за доли секунд дает самую необходимую информацию о каждом. Когда Андертон приезжает домой, то сразу же из автомобиля попадает в свою квартиру. Он может посредством видео общаться с женой, живущей в другом городе и с сыном, которого похитили и убили несколько лет назад. Причем видео-иллюзии имеют трехмерное измерение и выглядят реальными. Джон Андертон тяжело переживает потерю сына и разрыв с женой. Все свои силы он отдает работе по предотвращению будущих убийств, рискуя своею жизнью ради сохранения семейного благополучия других. Он человек контрастов и, делая благое дело, может нарушить закон. Чтобы сгладить одиночество, он использует незаконное лекарство, которое противопоказано работникам его профессии. Об этом узнает инспектор Эд Уитвер (Колин Фарелл) дотошно наблюдающий за работой сотрудников отдела. Его ежедневное присутствие и нездоровое любопытство раздражают и злят детектива. Но случается худшее. Однажды при просмотре очередного надвигающего убийства, которое должно произойти в течение 36 часов, предсказатели показывают лицо убийцы. Им оказывается Джон Андертон. Детектив понимает, что при существующем правосудии, полностью доверяющему криминальному отделу, в котором он работает, его, как опасного преступника, без суда и следствия навсегда изолируют от общества и, он так и не узнает причин, по которым он должен был совершить это убийство. Андертон решает скрыться, чтобы в течение 36 часов успеть расследовать это дело.

«Особое мнение» – чистое развлекательное кино, которое в своей полноте и щедрости приближается к классическим постановкам этого жанра. В фильме есть драки, погоня, которые являются необходимыми атрибутами подобных картин.
На фоне многочисленных блокбастеров, изобилующих всевозможными спецэффектами, здесь соблюдено чувство меры. Спилберг, как истинный мастер, органично соединяет компьютерные эффекты с игрой живого действия, причем делает это так филигранно, что не видно технических «швов».
Как всегда режиссер точен в подборе актеров на главные роли. Том Круз в течение двух десятилетий доказал, что он может прекрасно играть не только психологические роли, но и быть героем чистого действия. В этом фильме ему удалось соединить эти две ипостаси вместе. И сделал он это блестяще.

Бесспорно, что «Особое мнение» - один из лучших фильмом многоликого Спилберга, утверждающего, что зрителя 21 века может растормошить не интеллектуальное, а развлекательное кино. Последние фильмы мастера подтверждают правоту его слов.
(с)Юрий Самарин

Agent_Smith
15.09.2002, 11:12
Да ладно вам. Отличный фильм. но у меня другой вопрос - никто не знает, как называется в оригинале рассказ Филлипа Дика, по которому он был снят? Хоть Дика и не очень уважаю, но после этого фильма что-то захотелось почитать.