rabbit
14.10.2004, 00:40
Триллер "Открытое море".
США, 2003
режиссер Крис Кентис
в ролях Дэниел Трэвис, Бланшар Райан, Сол Стейн, Эстель Лоу
79 мин
В 6.30 утра Дэниел (Трэвис) и Сьюзан (Райан) проснулись в своем бунгало после испорченной комарами ночи, сели на яхту и отправились на дайвинг. В 9.45 погрузились в воду вместе с двумя десятками других туристов и принялись изучать подводные красоты. В 10.25 всплыли на поверхность и не увидели на много миль вокруг ничего, кроме воды. Их попросту забыли — и в течение следующих суток им придется голодать, мерзнуть, ссориться, мириться, обжигаться о медузу и безуспешно вспоминать воскресные телепередачи о животных, где объясняли, как вести себя при встрече с акулой.
Копеечный ($130000), но действительно страшный фильм снимался по выходным и праздникам в открытом море группой из трех человек и основан на реальной истории исчезновения молодоженов-дайверов у Барьерного рифа лет пять назад. «Открытое море» уже сравнивают с «Ведьмой из Блэр»: тот же ажиотаж в Санденсе, та же многократная окупаемость в первый же уикенд проката. Сравнивают, впрочем, зря, ибо «Море» тоньше, искуснее и короче. Невнятную ягу здесь переигрывают вполне натуральные акулы, а вместо голой провокации имеет место изящный оммаж триллерам 70-х о беспомощности невеселых человечков перед природой. Впрочем, особенных мясных подробностей ждать не приходится. Павильон для спецэффектов со всеми своими вставными челюстями остался далеко на берегу, а единственный реально случившийся на съемках покус в камеру так и не попал. Так что вместо кровавых культей, взлохмаченных зубами-пилами в пять рядов, ужас здесь наводит сводящий с ума своей постепенностью переход разумного существа на непривычно низкую ступень экологического пищевого цикла: драма двух людей, «постепенно превращающихся в еду», и вполне хтоническое равнодушие бескрайнего, багровеющего на закате водного массива. Миллионов кубометров стихийной жидкости, соленой, как кровь.
США, 2003
режиссер Крис Кентис
в ролях Дэниел Трэвис, Бланшар Райан, Сол Стейн, Эстель Лоу
79 мин
В 6.30 утра Дэниел (Трэвис) и Сьюзан (Райан) проснулись в своем бунгало после испорченной комарами ночи, сели на яхту и отправились на дайвинг. В 9.45 погрузились в воду вместе с двумя десятками других туристов и принялись изучать подводные красоты. В 10.25 всплыли на поверхность и не увидели на много миль вокруг ничего, кроме воды. Их попросту забыли — и в течение следующих суток им придется голодать, мерзнуть, ссориться, мириться, обжигаться о медузу и безуспешно вспоминать воскресные телепередачи о животных, где объясняли, как вести себя при встрече с акулой.
Копеечный ($130000), но действительно страшный фильм снимался по выходным и праздникам в открытом море группой из трех человек и основан на реальной истории исчезновения молодоженов-дайверов у Барьерного рифа лет пять назад. «Открытое море» уже сравнивают с «Ведьмой из Блэр»: тот же ажиотаж в Санденсе, та же многократная окупаемость в первый же уикенд проката. Сравнивают, впрочем, зря, ибо «Море» тоньше, искуснее и короче. Невнятную ягу здесь переигрывают вполне натуральные акулы, а вместо голой провокации имеет место изящный оммаж триллерам 70-х о беспомощности невеселых человечков перед природой. Впрочем, особенных мясных подробностей ждать не приходится. Павильон для спецэффектов со всеми своими вставными челюстями остался далеко на берегу, а единственный реально случившийся на съемках покус в камеру так и не попал. Так что вместо кровавых культей, взлохмаченных зубами-пилами в пять рядов, ужас здесь наводит сводящий с ума своей постепенностью переход разумного существа на непривычно низкую ступень экологического пищевого цикла: драма двух людей, «постепенно превращающихся в еду», и вполне хтоническое равнодушие бескрайнего, багровеющего на закате водного массива. Миллионов кубометров стихийной жидкости, соленой, как кровь.