PDA

Просмотр полной версии : MIB 2 - люди в черном


tot_ra
09.07.2002, 02:19
мне лично не понравился .. точней - посмотрел и забыл.. и американского полно везде.. сюжет не очень.. графика как всегда на высоте.. я так и не понял зачем этот (эта) свет Зараны(чтоли).. ну что все искали...нужен был

Rayzak
10.07.2002, 13:43
:)) А меня воткнуло :) Примитив конечно, но ржачно.
Кароче еще раз пойду смотреть.

Nymph
13.07.2002, 19:48
Фильм "Люди в черном-2"

Men in Black II
комедия
CША, 2002

режиссер Барри Зонненфельд
в ролях Томми Ли Джонс, Уилл Смит, Рип Торн, Лара Флинн Бойл

С тех пор как Тим Бартон увлекся статичными, выверенными и, на мой вкус, сомнительными стилизациями ("Сонная лощина", "Планета обезьян"), можно с полным правом сказать, что нового Бартона зовут Барри Зонненфельд. По плотности населения из немыслимых созданий "Люди в черном-2" догнали и перегнали "Жучиный сок" и "Кошмар перед Рождеством". Ощущение вселенского карнавала, на котором пустились в разнузданный загул все биологические виды, Зонненфельд без потерь трансплантировал из "Кошмара" в свой новый фильм, легализовав музыкой бессменного бартоновского композитора Дэнни Эльфмана (под его музыку также передвигался Человек-паук, герой еще одного удачного кинокомикса этого года) свое право наследования. Человек со второй головой, которая перемещается в рюкзаке за его спиной; подземный гигантский червяк-убийца, норовящий ухватить за тыл любой проезжающий поезд метро; девушка с рекламы женского белья Victoria`s Secret, выпускающая из-под ногтей трехметровые зубастые щупальца; беспозвоночные усачи, напоминающие прямоходящих тараканов; мужчина с яйцами на подбородке, которого легко вырубить, двинув под нижнюю челюсть; все они болтают, поют, щекочутся и имеют бездну собственного мнения обо всем на свете. Напарником агента Джея (Смит) выступает говорящий французский бульдог, который любит ездить на переднем сиденье и петь хриплым голосом "I Will Survive" (надеюсь, изобретательные русские дублеры не забьют его каким-нибудь своим очередным слабоумным рэпом и оставят в вашем распоряжении удовольствие от бульдожьей интерпретации песни).

Глупый сюжет, использующий любую возможность прокатиться, как по горкам аквапарка, по самым безвкусным и идиотским штампам, кажется вышедшим из-под бульдожьего же пера - но в том и прелесть фильма. Карнавал - это когда плюют на все устоявшиеся правила и требования (в данном случае - требования связного повествования и оригинальности ходов). Веселье глупое и, повторюсь, дикое.

Найти рациональное оправдание "Людям" как выдающемуся художественному и общественному явлению (а оно им является) можно. Во-первых, дизайн: наверное, впервые мы видим, как героев и героинь одевают не только в одежду, которая подчеркнет их пластику и характер, но и в средства передвижения. Достаточно взглянуть на аппарат, в котором летает по нью-йоркским авеню космическая злодейка: серебристая штуковина с вытянутой стеклянной, неравномерно тонированной кабиной и раковинообразными темно-серебряными фалангами по бокам обрамляют тонкую брюнетку-вамп Лару Флинн Бойл лучше любого платья haute couture. Во-вторых, идеология глобализма, изложенная доходчиво и внятно. Сейчас, когда Восток двинулся на Запад, что позволило Эдмунду Уайту в недавнем эссе "Фланер" остроумно назвать современный Париж "европейской столицей арабского мира", идея того, что множественность видов, включая самые нелепые, с их невообразимыми вкусами, повадками и обычаями, - повод для праздника, что жить скопом веселее, очень современна. Увы, именно движение Востока на Запад лишило фильм своих, возможно, самых эффектных сцен: уже готовые эпизоды, когда башни-близнецы раскрываются как бутоны и из них улетают в космос тысячи НЛО, остались запертыми в хранилищах Columbia Pictures после известной трагедии 11 сентября и никогда не увидят свет. Но кино-то как раз о том, что 11 сентября быть не может, если люди увидят свою разность как замечательную причину для таких прекрасных человеческих проявлений, как любопытство, радость познания и счастливое удивление многоликости мира.
Алексей Васильев

Вот и думайте... примитив:winkgrin:

timur
15.07.2002, 17:00
Полностью согласен с tot_ra.
По сравнению с MiB 1 явно проигрывает.

Nymph
16.07.2002, 11:36
"Та же планета. Новые отбросы". Таков tagline продолжения успешнейшего фильма 1997 года, рассказывающего об особой спецслужбе "Люди в черном" контролирующей инопланетян, прибывших на нашу планету и защищающих ничего не подозревающих обывателей от отбросов межгалактического общества. Впрочем, рассказывать о первом фильме не имеет никакого смысла, редкий любитель кино вообще и фантастики в частности не посмотрел этой забойной хохмы пять лет назад.

Как это не смешно, но если видели первый фильм, то видели и второй. Обратное тоже верно. Различия между двумя фильмами чисто косметические, причем не только в плане сюжета. В первом фильме спасали от злодея-жука нечто под названием "Галактика", являющиеся источником энергии, а во втором - артефакт под названием "Светоч", якобы спрятанный на Земле и который требуется найти и отправить с Земли раньше злодейки по имени Серлина. Персонажи остались те же самые - агенты J, K, Z; те же инопланетяне - ростовщик Джибс, говорящая собака, теперь ставшая напарником агента J, выводок инопланетян-червяков. К счастью, нас избавили от персонажа в исполнении Линды Фиорентино, патологоанатома из первой части. Даже концовка примерно одинаковая - в первом фильме наша галактика оказывалась таким же шариком, который спасали доблестные люди в черном, а во втором агент К распахивает дверь, что бы показать что все наше измерение лишь ящик в шкафу. Просто пелевинская глубина мысли! Спецэффекты вполне достойные, но явно не на уровне "Мумия возвращается" и "Звездных Войн", а ведь над всеми тремя фильмами работали колдуны и маги спецэффектов из Industrial Light and Magic. Музыку к обоим фильмам писал самый бездарный композитор Голливуда Дэнни Эльфман, за всю свою карьеру придумавший одну единственную мелодию и эксплуатирующий ее во всех фильмах.

Но суть "Людей в черном" не в сюжете, который базируется на совершенно не известных у нас в стране комиксах. На нить сюжета нанизываются приколы, хохмы, гэги, цитаты которые отпускают персонажи во время фильма. На мой вкус, первый фильм хотя и позиционировался как комедийный фантастический боевик, не был ни первым, ни вторым, ни третьим. Не слишком смешной и ироничный для комедии, не слишком динамичный для боевика, не слишком навороченный для фантастики, а развлечение для старшей группы детского сада. Во второй серии положение несколько улучшилось, что для сиквела редкость. Больше динамики, более закрученный сюжет, впрочем оставшийся все равно детским, больше смешных и не пошлых шуточек, в основном в исполнении говорящего мопса-инопланетянина и "женщины-змеи" Серлины, больше удовольствия от просмотра.

Барри Зонненфельд, режиссер с уже узнаваемым почерком и подходом фильмам. Достаточно посмотреть его дилогию "Семейка Адамс", фильм с совершенно характерными чертами, присущими и "Людям в черном": превалирование хохм и трюков со спецэффектами над интересной историей и персонажами. Не так важно что именно снимать, (истории о чудаковатых отморозках или о спецслужбе по защите Земли от пришельцев), важно как это делать - шумно, весело и задорно, что бы зритель ничего не заподозрил до финальных титров, остальное приложится само собой. Другой вопрос, что не всех зрителей такой подход устроит. Но для съемок комиксов такой подход стоит назвать единственно возможным, если режиссер не гений стиля и знаток темных половин сознания вроде Тима Бартона, иначе получится вялая и не убедительная поделка, нашпигованная спецэффектами, вроде не давнего "Спайдермена".

Есть и еще один пунктик у фильма, который нельзя не заметить: скрытая реклама, причем не только известного шампуня от перхоти. Аппарат, который вернет агенту К память находят через известный интернет-аукцион ebay; штурвал Мерседеса, который трансформируется в ракету, это копия джойстика Dual Shock для игровой приставки Sony. Ну и конечно, темные очки от Ray Ban, ставшие частью стиля фильма еще в первой части. Большее количество скрытой рекламы я видел только в последних фильмах о Джеймсе Бонде. Я не сторонник такого способа зарабатывания денег, думаю бюджет фильма в 100 миллионов можно отбить другим методом.

В целом можно сказать, что фильм получился, и получился лучше, чем первая серия. Смотрится с удовольствием, а на явные минусы вроде копирования сюжета первого фильма и подозрительно короткий метраж (менее полутора часов) можно не обращать внимания.