PDA

Просмотр полной версии : Киноверсия мюзикла "Призрак оперы"


rontommy
09.01.2005, 14:13
Phantom of the Opera

На волне популярности таких хитов жанра, как "Мулен Руж" и "Чикаго", а чуть раньше - "Эвита", под эту масштабную постановку удалось выбить стомиллионный бюджет. Однако композитор Эндрю Ллойд Уэббер и режиссер Джоэл Шумахер пошли на невиданный риск, не взяв в проект практически ни одной звезды. Зато непримелькавшиеся лица способствуют отождествлению актеров с персонажами и позволяют отчетливее чуять с экрана дух подмостков.


Экранизировать одну из самых популярных музыкальных историй хотели еще пятнадцать лет назад, когда на сценические представления "Призрака оперы" по обе стороны Атлантики публика ломилась миллионами, а запись мюзикла продавалась на ура. Несколько наиболее ударных пассажей из партитуры, впрочем, так прочно врезались в народную память, что и сегодня если не напеть их, то уж узнать с нескольких нот смогут многие. При этом музыка подкрепляется страстным сюжетом, почерпнутым из мистического романа Гастона Леру: книга и сама по себе уже привлекала столь мастеровитых экранизаторов, как, например, маэстро ужаса Дарио Ардженто. В сочетании с музыкой Уэббера и универсальной (может быть, даже чересчур) хваткой режиссера Шумахера ("Клиент", "Бэтмен навсегда", "Телефонная будка") эта вещь способна пробрать до костей.

В состоявшейся наконец киноверсии мюзикла основное действие 1870-х годов обрамлено монохромным прологом и эпилогом, происходящими после Первой мировой, в 1919-м. По необитаемой Опере вовсю гуляет ветер, а немногие предметы реквизита - свидетели драмы - распродаются с аукциона. К маленькому несчастью режиссера, стилизованный заиндевелый ретро-Париж на экране вызывает немедленные ассоциации с "Мулен Ружем" База Лурмана, а зрелище серых, мертвых, заросших паутиной оперных интерьеров, которые наливаются красками и заполняются пестрой нарядной толпой, неизбежно напоминает о "Титанике". Впрочем, эта минутная слабость по художественной части легко затмевается дальнейшими событиями и звуковой дорожкой. Заранее успокою чутких на ухо - на перепевку арий англоязычных вокалистов наши прокатчики не посягали. Пение сопровождается титрами, дублированы лишь диалоги. Голоса исполнителей вряд ли разочаруют поклонников Уэббера: он отследил кастинг на совесть. Так что музыкальная составляющая проекта нимало не пасует перед изобразительным рядом.

Молоденькую хористку Кристину, которую фантом парижской оперы избрал своей протеже, играет 17-летняя Эмми Россам. Ее во всех отношениях приятный голос чем-то напоминает о Саре Брайтман, первой исполнительнице партии Кристины. Но юная Эмми еще и свежа, как те розы, что ей по одной преподносит Призрак, представляющийся ей Ангелом Музыки: и нежна, и хрупка, и вся как легкое дыхание. По сюжету фантом, проживающий в подземельях театра, совершенствует мастерство певицы настолько, что, едва получив шанс выйти на сцену вместо капризной примадонны, Кристина становится знаменитостью. Новое театральное руководство, однако, не спешит двигать ее карьеру и тем паче - выполнять письменные указания насчет репертуара и распределения ролей, поступающие от какого-то обитателя оперного андеграунда. Призрак разъярен неповиновением - до такой степени, что идет на убийства. Одно из них совершается с помощью шикарной гигантской люстры, обрушенной в зрительный зал (говорят, это падение - предмет особой гордости постановщика).

На любовном фронте тоже не все гладко, поскольку у демонического "Ангела" имеется соперник: молодой попечитель театра, импозантный виконт Рауль (почти не засветившийся до сих пор в кино артист бродвейских мюзиклов Патрик Уилсон). Дуэль двух мужчин, влюбленных в одну девушку, образует в фильме наиболее притягательный сюжетный мотив, затмевая даже тему "Призрак - Кристина". Эмми Россам в драматическом плане тушуется на фоне экранных партнеров, что особенно заметно в дуэтах с Раулем: эти эпизоды кажутся откровенно затянутыми. Ну а наедине с Призраком Кристина вполне логично подпадает под его ауру - к человеку в маске ее влечет, точно магнитом. В роли Призрака неожиданно сильно выступил шотландец Джерард Батлер, до сих пор подвизавшийся в картинах вроде "Лары Крофт". Трагик из него, быть может, и невеликий, но маска в пол-лица Батлеру очень идет, а уж с голосом он управляется отменно, понимая его как живой и верно настроенный инструмент. В мюзикле ровно таким образом накал страстей и выражают.

"Призраку оперы" повезло и с почти не поющей актрисой Мирандой Ричардсон. В образе сочувствующей фантому затянутой в черное менторши балетной труппы театра она одним молчаливым присутствием способна удержать от расползания довольно громоздкое кинополотно.

http://afisha.mail.ru/news.html?412655

-----------------------------------
Вчера ходил на этот фильм - ужасно понравилось ! Всем любителям Эндрю Ллойд Уэббера рекомендую. У нас фильм идет только с субтитрами, что позволяет наслаждаться оригинальными голосами, где примадонна говорит с дивным итальянским акцентом, а героиня Миранды Ричардсон - с каким-то скандинавским. Моя личная оценка - 10 баллов.

Dimm
19.01.2005, 00:29
http://www.kinomania.ru/movies/p/Phantom_of_the_Opera/posters/1.jpg

Страна: США
Год: 2004
Режиссер: Джоэл Шумахер
В ролях:
Жерар Батлер, Эмми Россам, Патрик Уилсон, Миранда Ричардсон, Минни Драйвер, Саймон Кэллоу, Виктор МакГуайр, Дженнифер Эллисон и др.
Сценарий: Джоэл Шумахер, Эндрю Ллойд Веббер
Мировая премьера: 25 декабря 2004
Премьера в России: 06 января 2005

Художественная экранизация одноименного мюзикла Эндрю Ллойд Веббера, романтической истории любви таинственного призрака, обитающего в парижской опере и юной певицы.


Интересные факты о фильме:

- Съемки картины должны были начаться еще в 1990 году – в главных ролях должны были сниматься Майкл Кроуфорд и Сара Брайтман, исполняющие эти же партии в одноименной театральной постановке. Но Эндрю Ллойд Вебер развелся с Сара Брайтман и идею пришлось отложить на полку.

- на роль Призрака Оперы всерьез рассматривались кандидатуры Джона Траволты и Антонио Бандераса. Последний даже брал дополнительные уроки вокала.

- на главную женскую роль претендовали Кира Найтли, Энн Хэттэвэй и Шарлотта Чарч
- Жерар Батлер проводил ежедневно около 4 часов в гримерной, где его доводили до нужной кондиции профессионалы своего дела.

- в театральной версии мюзикла люстра падает в конце первого акта, в фильме этот эпизод был перенесен в конец.

- огонь, бушующий в театре в конце фильма был настоящим – Шумахер хотел достичь максимального реализма – театр был сожжен.

- люстра весит 2,2 тонны, стоит 1,3 млн долларов и была предоставлена для фильма Swarovski.

- Эндрю Ллойд Веббер написал 15 минут нового музыкального материала специально для фильма.

- Несмотря на то, что Минни Драйвер в фильме дублировала профессиональная певица, актриса все-таки исполнила одну песню своим голосом – речь идет о композиции «Learn To Be Lonely», звучащей в титрах и написанной Веббером специально для фильма.

- Джоэл Шумахер до съемок фильма ни разу не видел оригинальной театральной постановки мюзикла, впрочем как и Жерар Батлер и Эмми Россам.

- для испанского проката фильм продублировали исполнители местной версии мюзикла.