PDA

Просмотр полной версии : Кнут "Искусство Программирования"


Asgard
30.01.2005, 05:17
Сразу хочу предупредить, что это не офтоп. Мне просто нужно прочитать мнения более опытных, нежели я программистов.

Дело вот в чём: покоится мирно у меня на книжных полках именитый трёхтомеик Кнута, и пользовался я им просто как справочником, находя нужную мне информацию или алгоритм. Но вскоре мне буквально все мои знакомые начали втирать, что я очень много потерял не прочитав эти книги. Что, мол, прочитав их, я добъюсь максимальной компактности и изящества кода. Я, признаться, ухи развесил и попробовал прочитать "Искусство программирования" максимально вникая в суть поставленых проблем... Где-то после двухста страниц я не выдержал и забросил чтение. Слишком уж много математематических терминов сваливается на голову при изучении материала.

В общем, мне, как я уже говорил выше, нужен совет действительно опытных программистов, знакомых с писаниной Кнута: стоит ли мне её читать или это пустая трата времени? Действительно ли "Искусство программирование" так помогает, как об этом говорят?

Заранее благодарен за ответы.

Hex0gen
30.01.2005, 11:32
В большинстве задач прикладного программирования дословное знание Кнута не требуется. Свои плюсы, конечно, есть. Фишка в том, что Кнут - математик и занимается не программированием, а математикой и, в самом лучшем случае, построением алгоритмов решения конкретных задач. Вот он и строит (или описывает) алгоритмы пользуясь познаниями в тех или иных областях математики, доказывая их (алгоритмов) корректность и оптимальность.
Могут ли помочь такие познания программистам!? Как справочная литература, такое вполне возможно. Существует немало и других книг, в которых описываются алгоритмы и их построение.