PDA

Просмотр полной версии : Как приготовить CMYK из RGB сохраив как можно больше "витаминов"


shyrik_m
24.10.2005, 13:24
Вобще кому нужен этот пративный CMYK?

И вобще зачем он нужен, ведь в нём всё становиться тусклым, некрасивым и т.д и т.п.

А дело в том, что когда мы смотрим на экран монитора, кинескопа, то видим изображение созданное из сочетания трёх цветов Красный (Ред) Зелёный (Грин) и Голубой (Блю). Каждый цвет имеет свою силу яркости для каждой точки, сочетания этих цветов создаёт определённый цвет. Если взять значения каждого цвета равным 0, то цвет будет чёрным, если все три цвета сделать по максимуму, то цвет будет белый... .

Если мы возьмём лист бумаги, краски эквивалентные RGB (допустим акварельные), и смешаем их в равном соотношении, то при всём желании белого цвета мы не получим, а если мы вообще возьмём краски по нулям, то лис как был белым, так белым и останица (а в мониторе станет Чёрным).

Пока ещё не изобрели краску способную излучать эти три цвета, по этому нам остаётся довольствоваться теми которые отражают окружающий свет.

Как быть?

Смириться с жестокой реальностью и готовиться грызть очередной гранит наук!!!

Надеюсь всем понятно, что все цвета, которые мы видим на экране монитора не могут быть напечатаны на бумаге. По этому надо создать файл рисунка с теми цветами, которые возможны при печати на бумаге.

Для этого существует CMYK!

И он нам уже не враг, а друг!

Продолжение следует!

shyrik_m
24.10.2005, 14:53
CMYK - это
Cyan - Не помню (почти Голубой),
Magenta - Пурпурный(почти Красный),
Yellow -Жёлтый,
Kayan он же Black, т.е. Чёрный

Когда готовое изображение (CMYK) приносят в типографию, то там распечатывают чёрно-белые изображения каждого канала на прозрачной бумаге или плёнке. Каждую такую распечатку укладывают на пластину с фотополимером, направляют свет, далее химическая обработка и в результате получаются 4-е "штампа" для каждого цвета.
Эти "листы-штампы" крепят на валики и ими печатают разные журналы гламурные и не совсем, газеты ....

Представьте себе картинку залитую градиентом от тёмно-красного до белого.
Если мы рассмотрим каналы RGB, то увидим красный канал будет светлее в более светлых местах.
Если рассмотреть туже картинку в CMYK, то здесь всё наоборот, чем ярче цвет на кртинке, тем меньше "краски" в красном канале Magenta (Красный).

Задача каждой краски - не допустить отражения определённого цвета. Красная краска предотвращает отражение Голубого и других цветов и отразит только красный и также ведут себя другие краски.

Поработаем с RGB и CMY, берём картинку RGB и создаём новый файл CMYK.
Открываем канал R и копируем его в канал C, G>M, B>Y.
Изображения хоть и далеки друг от друга, но очень похожи.

Иногда это идеальный вариант, но далеко не для всех случаев, ещё раз повторюсь ИНОГДА.

Продолжение следует!

Dimm
24.10.2005, 15:28
небольшое уточнение: Blue из RGB это синий, а Cyan из CMYK это как раз голубой.

shyrik_m
24.10.2005, 15:31
а по моему Blue имеет несколько значений - Синий, голубой, нежный.
Cyan - не помню, чтото типа изумрудного или ультромарина.

Полиглоты рассудите нас!

Dimm
24.10.2005, 15:41
shyrik_m
словарь лингво 9.0:
Cyan - голубой
Blue - голубой, синий ( любые оттенки синего от самых светлых до самых темных )
RGB - палитра "зеленый, красный, синий", основная палитра, используемая в программировании и компьютерной графике
CMYK - палитра голубой-сиреневый-желтый-черный, используется в издательских системах как более четко передающая цвета, чем палитра RGB

В повседневном английском, слово blue включает в себя не только синий, но и голубой, но если мы говорим в контексте Color Space (цветового пространствa), blue будет означать синий.

Моя поправка относилась только к исследуемой теме - RGB -> CMYK

shyrik_m
24.10.2005, 15:52
Dimm
Ок, ты прав!
Спасибо, что поправил!

aleks_vira
24.10.2005, 15:54
Господи, что за бред вы тут несете? Полиграфист всегда Cyan будет называть "цианом", а "Magenta" -- маджентой. И не надо им придумывать русскоязычных аналогов. :)

Пока ещё не изобрели краску способную излучать эти три цвета, по этому нам остаётся довольствоваться теми которые отражают окружающий свет.

Краски НИКОГДА излучать не станут, учите физику. :p


Когда готовое изображение (CMYK) приносят в типографию, то там распечатывают чёрно-белые изображения каждого канала на прозрачной бумаге или плёнке.
Добавлю:
... или сразу печатают форму на специальном формном материале. Но стойкость таких форм пока ниже, чем привычных металлических. :)

shyrik_m
24.10.2005, 16:00
aleks_vira:
Краски НИКОГДА излучать не станут, учите физику

Спасибо дружище, что не дал помереть дураком!

А я был в гостях у друзей, так они на потолке нанесли точки фосфорной краской, знаеш ночью в полной темноте светится. Лёгкий эффект звёздного неба.

aleks_vira:
Добавлю:
... или сразу печатают форму на специальном формном материале

может тогда и распишиш химические/физические процессы, ремонт, параметры оборудования, технические характеристики, похоже в твоём понимании это важно для замены цветового пространства! :ржать:

aleks_vira:
Господи, что за бред вы тут несете? Полиграфист всегда Cyan будет называть "цианом",

Тема посвещена не полиграфистам.

Dimm
24.10.2005, 16:43
aleks_vira
1) По аналогии могу посоветовать подучить русский язык. В русском языке слова "Циан" и "Маджента" нет. К тому же, как было замечено, тема не для полиграфистов.
2) Понятно, что краски не излучают, а отражают.
Если твоя задача достичь истины - мог-бы сделать замечание о допущенной неточности автору темы в корректном тоне.

Тем более, что в его втором посте написано:
"Задача каждой краски - не допустить отражения определённого цвета. Красная краска предотвращает отражение Голубого и других цветов и отразит только красный и также ведут себя другие краски.".
Как видишь, в твоих поучениях здесь никто не нуждался.

Если же твоя цель просто пофлеймить - здесь для этого не место.
Дальнейшие препирания будут расценены как флуд, с соотв. последствиями.

shyrik_m
24.10.2005, 16:43
Вернёмся к "листам-штампам".

Каждый очередной слой краски нанесённой на бумагу должен успеть высохнуть перед тем, как наносить следующий.
Ещё один нюанс, бумага имеет свойство промокать на сквозь.
Надо знать на какой бумаге вы будете печатать.

В ФШ есть настройки лимита допустимого количества краски, которые помогают контролировать процесс предупреждая, когда мы выходим из допустимых рамок. Данный вопрос рассмотрим позже.

А сейчас рассмотрим другой пример

http://img359.***************img359/8422/001gy.jpg

Сначала я создал файл CMYK, потом выбрал цвет не существующий в палитре RGB и написал кисточкой "CMYK".
Как повёл себя ФШ, он просто отказался рисовать таким цветом и заменил его на тот, который близок к исходному цвету. Палитра Color отобразила предупреждение, что такой цвет вне цветового диапазона (восклицательный знак в треугольнике).

После смены пространства CMYK на RGB, кисть начала рисовать выбранным цветом. При наведении курсора на яркий зелёный цвет, в палитре Info возле показателей CMYK появились восклицательные знаки, что значит либо нарушен лимит по сумме красок, либо цвет вне цветового диапазона.

P.S.: Вот, что мы получим если картинку переведём в CMYK

http://img359.***************img359/3953/016ui.jpg

ФШ просто передел цвет из пространства RGB в CMYK.
Каким образом он это делает, что творится в его "мозгах"...

Продолжение следует!

aleks_vira
24.10.2005, 17:22
ОК, если кого обидел -- приношу извинения. Тогда уж позвольте я буду уточнять кое-что...

С — это Cyan (голубой),
М — это Magenta (пурпурный),
Y — Yellow (желтый),
К — это BlасК (черный), взята последняя буква.

p.s. Если тема не для полиграфистов (начинающих, будущих) -- то кому еще может понадобиться процесс перевода из RGB в CMYK?

Dimm
24.10.2005, 17:35
aleks_vira:
то кому еще может понадобиться процесс перевода из RGB в CMYK?
фотографам снимающим на цифровые камеры, хранящим коллекцию фотографий как файлы (для просмотра на мониторе), но иногда желающим напечатать фотографии.

shyrik_m
25.10.2005, 09:16
В панели Info Цвета CMYK отражаются в процентах, т.е. это значение от максимально допустимого количества краски.

Если мы видим значения 70С 0М 100Y зэто начит что перед нами 70% от максимально допустимого количества голубой краски, максимум жёлтой, а пурпурная полностью отсутствует. Если значение чёрной краски равно нулю, оно опускается.

Здесь уже упоминалось о лимите краски.
Обычно лимит составляет 300%, это сумма в которую должны уложиться значения красок CMYK.
Лимит зависит (как уже говорилось)
- от скорости печати, чтобы успела высохнуть краска перед наложением очередного слоя,
- и от протности бумаги, чтобы бумага не пропиталась.
Лимит надо узнать в типографии где будет производиться печать.

Лимит обычно колеблится между значениями 300 для качественных журналов и 240 для газетной печати. Условия могут меняться, в хороших типографиях используя высококачественную мелованую бумагу допускается лимит 320 - 340 %

Но, чтобы избежать неприятных сюрпризов, лимит лучше самостоятельно уменьшить на 5-10%. Если программа обнаружит уровень предельного лимита или выше, то соответственно вам откажут в печати.

Так вот, ФШ при конвертации RGB в CMYK не только заменяет цвета, но и укладывает их в лимит по умолчанию 300%.

Есть ещё один нюанс, который необходимо учесть.
Если в RGB для получения нейтрального цвета мы добивались равного соотношения значений цветов, то в CMYK есть особенность.
Заключается эта особенность в слабости Cyan. Для получения нейтрального цвета надо смешать M и Y в равных количествах, а значение Cyan должно быть немного выше. В принципе, в большинстве случаев, можно обойтись тремя красками CMY получая великолепный результат.
Но возникает проблема с чёрным цветом, единственное чего мы не можем добиться сочетанием этих цветов (мы уже думаем только исходя из возможностей CMYK) чисто чёрного цвета, как бы мы не мешали эти цвета, лимит позволит создать чёрный цвет с красновато-коричневым оттенком. Для этих целей к нам на помощь приходит чёрный цвет.

Продолжение следует!

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Поле Gamut Warning

Когда открыт файл RGB, то для удобства в ФШ имеется возможность визуально выделить цветные области не вписывающиеся в гамму цветового диапазона CMYK

Темно-серый цвет, принятый по умолчанию для обозначения цветов вне CMYK, не всегда удобен Разумно выбирать цвет таким образом, чтобы он контрастировал с тоном изображения Вы можете выбрать цвет в поле Gamut Warning раздела Transparency & Gamut диалогового окна Preferences

1. Откройте документ. Установите переключатель Gamut Warning меню View > Gamut Warning . Области вне CMYK помечены серым.

2. Щелкните на образце Color в области Gamut Warning

3. В открывшемся диалоговом окне выбора цвета установите ярко-зеленый цвет. Теперь области, находящиеся за охватом CMYK, отмечены ярко-зеленым, и их лучше видно на изображении

4. Установите прозрачность цвета 50% в поле Opacity. Условная зеленая заливка стала полупрозрачной

В RGB нет лимита на количество краски, также там тет и растискивания.
При преобразовании в CMYK ФШ учитывает эти факторы. Растискивание растровой точки приводит к затемнению при печати, то при преобразовании в CMYK изображение необходимо осветлить. Чем хуже условия печати, тем сильнее растискивание и тем сильнее ФШ должен осветлить изображение, чтобы компенсировать увеличение размера растровых точек.
Осветляем рисунок с помощю Кривой Curves, правда при этом надо учесть, что немного потеряется контраст в светлой части изображения.

Идём далее

При преобразовании в CMYK создаётся дополнительный чёрный канал. Этот канал захватывает в себя чёрные области и часть нейтральных. Т.е. чёрная краска может заменить нейтральные оттенки сочетаний CMY.
Количество захваченных нейтральных тонов вместо сочетания CMY регулируется.

Какой вариант выбрать, с наименьшим количеством чёрного или с максимальным, в чём разница и как это сделать будет описано позже.

shyrik_m
25.10.2005, 12:02
При конвертации каналы CMY теряют резкость по сравнению с каналами RGB, особенно в светлой половине.
Но это можно компенсировать копируя части каналов из RGB в CMY
C=R
M=G
Y=B
Но это после конвертации, если полученные варианты вас не устраивают.
При этом, скорей всего, появится вероятность редактировать кривой.

При захвате определённого диапазона нейтральных цветов вместо сочетания CMY мы можем потерять часть деталей, т.е. резкости. По этому чаще всего (90%) подходит вариант с наименьшим содержанием чёрного цвета в нейтральных тонах. Также можно определиться из других позиций, если для вас важней яркие, сочные цвета, то лучше использовать обычные методы с наименьшим содержанием чёрного канала. Если надо создать мрачные или гнетущие цыета, то лучше чёрного в канал K добавить побольше.
Это делается в соответствующем окне, где мы настроим соответствующие значения отличающиеся от настроек по умолчанию и вы сами на лету сможете оценить нравиться вам тот или иной вариант. Вы увидите как расширяются ваши возможности при конвертировании и что CMYK не такой варвар, а варварскими могут быть неверные настройки.

Dimm
25.10.2005, 12:20
shyrik_m
Зачем скрытым блоком?

aleks_vira
25.10.2005, 13:20
Поднятая тема более чем серьезна. Стоит упомянуть о том, что можно приложить кучу усилий, всё по теории сделать правильно, и все равно "не попасть в цвет", т.е. реальный оттиск, полученный из типографии, будет отличаться от того, что вы видели на своём мониторе или печатали на струйном принтере. Почему? да потому, что всё это цифровое хозяйство не откалибровано... ;((
Будем про калибровку говорить или это останется за рамками изложения? :)

shyrik_m
25.10.2005, 13:33
Dimm:
Зачем скрытым блоком?
исправлю

aleks_vira:
Будем про калибровку говорить или это останется за рамками изложения?
Тема не просто хорошая, обязательная.
Мне приходилось на глаз методом тыка настраивать монитор и принтер для изготовления фоток на документы.
А как это сделать правильно, тут я не силён. В принципе цветокоррекцию по цифрам можно делать и на неклиброванном мониторе, это как крайний случай.

Короче, если можеш понятно и доступно описать процесс калибровки монитора и/или принтера, то создай тему, чтобы не путать 2 темы в одной.
Думаю многие будут тебе признательны, в том числе и я.

aleks_vira
25.10.2005, 14:19
Я лучше дам ссылки по теории и практике калибровки. Хоть немного, но поможет.

http://www.osp.ru/publish/2002/01/080.htm

http://foto-service.ru/advices/1791.php

http://www.osp.ru/publish/2002/06/083.htm

shyrik_m
25.10.2005, 14:40
В приведённом примере настраивается образование чёрного канала

http://img493.***************img493/7062/0015tp.jpg

Сверху мы видим фото RGB, справа вверху результат обычного переключения в режим CMYK.
Изображённое окно с настройками используется профессионалами, нам туда тоже можно, только не спешите лезть в настройки, позже сделаю скрины куда жать для вызова этого окошка и опишу что как регулируется.

Справа внизу результат цветоделения с изображёнными настройками.

Цвета отличаются от оригинала, это не избежно, т.к. в данной картинке цвета больше 90% поверхности выходили за рамки CMYK.

Результат "Тупого" мне не понравился, второй вариант мненя устраивает больше. В принципе, если результат вас устроит, то можно остановиться на достигнутом, если нет, то надо поработать кривыми, яркость и т.д., но после этого ещёраз конвертируйте с темиже настройками, при коррекции может нарушиться лимит.

Идём далее

Это "тропинка" по которой мы доберёмся к заветному показанному окошку

Откройте файл с изображением для конвертации.

Далее надо нажать на Convert To Profile...
У меня Edit > Convert To Profile...
у когото Image > Mode > Convert To Profile...

появится окно, в разворачиваемом списке выберите Custom CMYC...

http://img493.***************img493/7655/0034rn.jpg


Вот оно и появилось.

shyrik_m
26.10.2005, 07:41
Ребята, всем кому интересна данная тема и вы хотите изучить примеры, которые будут описаны намного позже, то вам надо подготовиться.

1. Поэксперементировать с кривыми воздействуя на каналы, чтобы вы примерно понимали что они делают и как с ними работать.

2. Поработать с масками, чтобы ясно представлять что это такое и её принцип, потомучто в дальнейшем вам придётся столкнуться с ней только в тексте, не видя её очертаний а только результаты её работы.

3. Порассматривайте каналы, поэксперементируйте.

4. Попытайтесь проделать всё что было описано в текущей теме.

5. Вспомните как включать, выключать видимость каналов, как просмотреть каждый по отдельности, как активировать один канал и при этом видеть все вместе. (глазок слева на канале)

6. Поэксперементируйте с режимами смешивания слоёв(Normal, Soft Lite, Overley, и т.д. ...), они пригодятся при смешивании каналов.

Те, кто не испугался постепенно всё освоят и поймут, в итоге в ваших руках будут плодотворно и эффективно использованы возможности ФШ и вы по достоинству оцените те возможности, которые залжены в этой программе.
Эта работа похожа на квест, добиваясь поставленной цели вы наберётесь опыта, со временем буде достаточно взглянуть на исходник и в голове появится один из вариантов для его обработки, ну это уже мастерство, а пока повторите то о чём говорилось.

shyrik_m
26.10.2005, 09:03
P.S.:Львиная доля информации по данной теме взята из книги "PhotoShop для профессионалов" автор Дэн Маргулис
Эта книга есть на KpNemo.ru
Для профессионалов эта книга необходима, там описывается гораздо больше нюансов.
Те, кто изучат информацию в данной теме будут иметь необходимую базу для того чтобы понимать то что написано в книге, т.к. она рассчитана на опытных пользователей.

aleks_vira
03.11.2005, 08:43
Добавлю еще ссылочку. Хорошая статья по поводу калибровки монитора. Как раз применительнно к фотографам:

_http://scan-35mm.narod.ru/rekkomend/02/index.htm

shyrik_m
09.11.2005, 15:37
СМЕШИВАНИЕ КАНАЛОВ

При смене RGB на CMYK в каналах CMY частенько пропадают детали, которые могут плохо влиять на полученное изображение лишая его деталей.
В предлагаемом примере будет описан самый простой способ "восстановления информации", подходящий в данном примере.

Я не стал создавать пример с применением кривых и масок, для начала будет достаточно продемонстрировать самый примитивный пример смешивания каналов при помощи Apply Image... (Image > Apply Image...)

На рисунке изображены 4-е варианта одного изображения.
1. RGB, т.е. файл который надо перевести в CMYK
2. "Тупой" CMYK - "тупое" конвертирование в CMYK
3. Картинка с настроенным конвертированием в CMYK
4. Результат с подменой канала, вместо C вставлен R

http://img481.***************img481/786/0005gq.jpg

"Тупое" конвертирование изменило фон и цветок выглядит "плоским".
Конвертирование с настройками дало более лучший результат, настройки видны на рисунке -

http://img484.***************img484/5706/0018bb.jpg

И всёравно, изображение потеряло часть объёма, теперь проанализируем каналы RGB и CMY

http://img384.***************img384/6131/0023qi.jpg

где видно, что в канале C отсутствуют некоторые детали цветка.
Чтобы восстановить потерянную информацию в канале, мы прибегаем к возможностям ФШ - Apply Image... (Image > Apply Image...)

При помощи Apply Image... можно копирывать или смешивать различные каналы с разных изображений регулируя способ смешивания (Normal, Luminositi, Soft Light...). Также, при смешивании можно применять маску, беря в её основу любой канал из любого слоя любого открытого файла.
В рассматриваемом примере мы просто заменим канал C каналом R.

Для этого необходимы файлы с изображением RGB и дубликат этого изображения сконвертированного в CMYK.
В нашем случае - исходник и рисунок сконвертированный с настройками.
Для этого активируем CMYKовский файл, активируем канал C и вызываем Apply Image...

http://img398.***************img398/6616/0034aj.jpg

В появившемся окне выбираем файл-источник, канал (в нашем случае R).
Режим смешивания, в данном случае, - Normal (Зачастую используются другие режимы - Luminosity, Multiple ...)
Часто возникает потребность использовать маску.
И в большинчтве случаев, применение смешивания каналов приводит к тому, что канал приходится редактировать кривыми, но данный случай прост, и расчитан на простое знакомство с Apply Image....
Это не простая работа, и если кто всерьёз занимается в ФШ, то данной информации будет достаточно как отправной точки. Каждое изображение индивидуально, и нет одного единственного способа для решения проблем. Только ухищрённый ум способен виртуозно достигать цели "купаясь" среди каналов RGB, CMYK, Lab, используя кривые и т.д.

http://img241.***************img241/5019/0046lp.jpg

Жмём "Ok"

http://img389.***************img389/5848/0050vj.jpg

В заключении, хочу пожелать всем тем, кто "проглотил" и "усвоил" пройденное - не останавливаться на достигнутом.
Для профессионала - это базовый минимум.
С опытом всё будет гораздо проще, а работа будет как квест.

High_egor
16.11.2005, 23:47
Хотелось бы задать дурацкий вопрос: вы приводите картинки сравнения в режиме RGB и CMYK и описываете различия между ними в процессе преобразования. Но картинка на мониторе - это всё тот-же RGB, т.е. даже если мы работаем в ФШ с режимом CMYK мы видим всё равно RGBшную картинку, преобразованную неведомо какими алгоритмами и со всеми присущими её цветовыми ограничениями. Фактически "истинный" CMYK мы увидим толко когда распечатаем картинку. Как же в таком случае мы можем корректно выполнять цветокоррекцию, распечатывать картинку после каждой правки и таким образом контролировать процесс?

shyrik_m
17.11.2005, 06:58
High_egor:
Хотелось бы задать дурацкий вопрос

здесь есть ответ на твой вопрос (http://www.imho.ws/showpost.php?p=1050778&postcount=10)
ну а если не совпадают цвета, то кужно откалибровать оборудование.
aleks_vira дал несколько полезных ссылок по калибровке.

rostaman
28.11.2005, 15:42
Хочу сказать что достал профиля которые при минимальных потерях переводит из РГБ в СМИК. Характерная особенность профиля - это отделение черного канала от СМИ т.е. при отключении черного канала мы видим яркую и красочную картинку. И еще интересно что он дает на печати отличную картинку с урезанием общего количества красок до 250 и 275 % на изображенный картинках 1-я - с моим профилем 2-я с профилем Евроскейл - разницу можно будет увидеть под фотошопом убрав черный канал и что самое главное можно котроллировать тираж при помощи шкалы по серому. (все проверенно эксперементально)
На самом деле пока сам не попробуешь ничего не поймешь
:yees:
Долго пытался сохранить картинки не получилось :confused: кому надо посмотреть эффект вышлю на почту

shyrik_m
29.11.2005, 07:29
rostaman:
Хочу сказать что достал профиля которые при минимальных потерях переводит из РГБ в СМИК
Прекрасно!!!
Выкладывай!

а об этом -
rostaman:
можно котроллировать тираж при помощи шкалы по серому
что-то я не понял, объсните, плиз.

rostaman
29.11.2005, 11:57
еще раз всем привет. Ну во-первых в моих планах выдать профиля ограниченному кругу людей (пока лимита нет ) ;) Но только через почту.
А контроль тиража по шкале серого - это ставится шкала 50% серого и совмещенный серый, необходимое условие для контроля чтобы совмещенная серая и 50% отличались между собой по минимуму, для каждого профиля свой совмещенный серый. Если краски перелили (например желтую) то она уходит в желтизну или в какой нить другой цвет какого перелили и мы можем с достоверностью сказать что печатник сделал брак либо наоборот дизайнер или макетчик недоработал макет

Dimm
29.11.2005, 12:12
rostaman:
Но только через почту
Моя почта: dimm1975-temp@yahoo.com

спасибо.

shyrik_m
29.11.2005, 14:21
и мне скинь сюда -
akor77@mail.ru

Заранее спасибо!!!

rostaman
30.11.2005, 00:19
Ребята, всем кому отослал файлы прошу обратить внимание на то что если у вас офсетная печать то лучше использовать профили 2-275 (по маркировке) особенно на меловке. Если у вас на газетной бумаге цветные иллюстрации то можно и 2-225 или 2-250. Человек который мне давал эти профиля уверял что для меловки пойдет и 2-250.(для справки человек этот состоит в комисии по проверке профилей ICC - 6-е звено). Для флексопечати лучше использовать 300-375.
Мда-а, конечно же полный кайф от этого всего получаешь когда еще прочитаешь пояснения ко всему этому. У меня есть парочка пдф-ов проблема в том что они занимают много места и я ума не приложу как вам их выложить :idontnow: если есть какие нить варианты только с радостью.
Да и хотелось бы поучавствовать в обсуждении с людьми которые смогли прочувстовать прелести и недостатки этих профилей, некоторые подводные камни уже повылазили, но не такие уж критичные. Первое правило с ними - это картинка должна быть изначально с какого то оригинала в РГБ а не бывший СМИК.
Спасибо за внимание

GibajD
01.12.2005, 14:54
rostaman
а мне можно: vsakiepisma@yandex.ru

Огромное спасибо!

super_bizon
21.12.2005, 12:28
можно и мне super_bizon{at}bk.ru

заранее спасибо

nemur
21.12.2005, 23:01
rostaman
Скинь мне тоже, пожалуйста, на temp211205@mail.ru

crawler
22.12.2005, 00:24
Можно я тоже добавлю 5 копеек ? Мне кажется многие путают предназачение CMYK. Этот color space предназанчен для отображения изображений на бумаге, то есть для печати. Конкретная формула перевода RGB -> CMYK зависит от тех цветов(принтера), которыми вы собираетесь печатать. Демонстрировать как CMYK выглядит на экране - просто бессмысленно. Потому что у каждого (!) принтера краски чуть-чуть другие, и конечный результат зависит от 3 факторов - самих красок (оригинаьных цветов), насколько они влияют друг на друга при печати и как краски выглядят после высыхания (зависит от бумаги). Поэтому и профиль перевода у каждого будет свой. И то что на экране выглядит "серо" и "плоско" на печати будет (должно :) ) выглядеть очень неплохо. Поэтому все и советуют переводить в CMYK самому, потому что взяв чужой результат- вы получаете то что подходит для другого принтера, и его обычно невозможно восстановить в оригинальный вид (CMYK может представить меньше цветов чем RGB, поэтому искажения по любому неизбежны, особенно в областях синего и зеленого)

rostaman
22.12.2005, 11:19
Можно еще добавить свойства бумаги, как не странно, погодные условия включая времена года, только не надо путать печать на принтере калиброванным под печать на такой то бумаге и типографский метод печати. А для того и существуют калибраторы для монитора чтобы уравновесить баланс между точками монитора и то как ты, под какие цвета будешь настраивать или корректировать свое изображение для последуещего вывода. Для чего ставят шкалы на продукции чтобы вымерять плотность нанесения краски для визуального отображения может служить шкала баланс по серому - если она "сплошная" то можно с достоверностью сказать что тираж удался :) или кому нить по шее дать за неправильное изготовление либо файла либо несоблюдения условий печати.
А насчет искажения неизбежны тоже верно, но не согласен что особенно в областях синего и зеленного. Своетую подгрузить мои профиля и посмотреть разницу. И посмотри каналы в Фотошопе
В самом начале топика, говорилось что все выводы основанны на книге Дэна Маргулиса, советую почитать. Он рассказывает метод корректировки только в СМИКе. Я уже мольчу что говорит что дальтоникам "легче живется" в мире препреса.
С уважением Ростаман :cool:

super_bizon
22.12.2005, 20:38
rostaman: выложил в сеть:
http://bizon.users.sevsky.net/Profile.zip (http://bizon.users.sevsky.net/Profile.zip)
если конечно же никто не против :)

dyp777
23.12.2005, 02:35
Несовсем понятно чего вы хотите добиться этой темой. Если она не для профессионалов то на кой извените обсуждать подготовку файлов для офсетной печати. Офсетная печать подразумевает тираж которым врядли будет печатать свои фотки фотограф любитель. И вообще файлы для печати готовится под конкретную печатную машину. А если вы хотите увидеть на отпечатке то что хотите нужно найти профессионала который эти файлы вам подготовит, типографию в которой стоят хорошие машины, и нахлабучить печатника чтоб он попал в цвет, и не факт что у вас получится, т.к. никто точно не знает как это сделать, даже сам г-н Дэн Моргули о чем он и пишет в своей книге.
ИМХО от этой темы только вред фотолюбителям.

rostaman
23.12.2005, 17:44
Я тогда вообще не понимаю зачем создавть какие либо темы?
Человек какой ни какой но состоявшийся фотолюбитель. Он хочет получить один к одному фотографию в печатно виде. А тем более в каком нить престижном журналеили в какой нить газете. Он доверяется проффессионалам печатают ему супер- пупер. А его это неудовлетворяет. Я печатаю и в РГБ (на принтере) и в СМИКе. И мало того что экономлю краску а еще и получаю цвета такие которые близко к самому исходнику. Любой уважающий себя фотолюбитель должен владеть Фотошопом. И понимать принципы корректировки картинки. Нельзя быть пессимистом или оптимистом надо быть реалистом. И если есть способы которые улучшат что либо то ими неприменно надо пользоваться. Я уже насмотрелся на любителей которые возомнили себя профессионалами и с пеной во рту доказывают всем на весь "мир". И тему ты читал или нет? Я преложил, а ваше дело отказаться. Я открыт к диалогу, я готов помочь............ а смысл теперь :confused:

dyp777
23.12.2005, 23:59
rostaman:
Я тогда вообще не понимаю зачем создавть какие либо темы?

Лично я создаю темы чтобы услышат компетентное мнение по интересующему меня вопросу. Я вот на досуге поднимал сервак для интереса, но сам я в администрировании не селен. С таким же успехом я могу давать сечас советы другим любителям поднимать серваки, от которых у проффесиональных админов волосы дыбом встанут. Но я этого не делаю потому что понимаю ответственность которую я на себя беру когда советую делать людям телодвижения которые могут нанести им потенциальный вред, по этому предпочитаю давать советы в тех вопросах на которые знаю ответы.

rostaman:
Человек какой ни какой но состоявшийся фотолюбитель. Он хочет получить один к одному фотографию в печатно виде. А тем более в каком нить престижном журналеили в какой нить газете. Он доверяется проффессионалам печатают ему супер- пупер. А его это неудовлетворяет.

Назвоите мне в каком престижном журнале вы собираетесь печатать свои фотографии подготовленные вами к печати? Я сам работал в престижном журнале. Если фотограф хотел добиться какогто определенного результата он приходил, договаривался с препрессом и они вместе шаманили над фотками. На моем опыте был один фотограф который готовил свои файлы сам. Но его можно было назвать профессионалом, т.к. цветокоррекцию он изучал не на форумах. Есть первоисточники хотябы тот же Маргулис. В его книжке первая глава называется цветокоррекция по цифрам, там достаточно просто все изложено, в конце написано что этому методу можно обучить обезьяну. Если действительно хочеться учиться почему бы не купить книжку и почитать что пишет проффесионал вместо того чтобы слушать чейто пересказ. Получается как в анекдоте: слышел я вашего карузу сипит, гундит и в ноты не попадает. В магазинах продается книжка с диском содержащем примеры, на крайняк можно в инете качнуть. И не обязательно читать от корки до корки. Можно выборочно те темы которые интересуют. Это если действительно хочется чемуто научиться. Потом есть специализированные форумы типа prodtp, rudtp, deforum наконец.

rostaman:
Я печатаю и в РГБ (на принтере) и в СМИКе. И мало того что экономлю краску а еще и получаю цвета такие которые близко к самому исходнику.
CMYK существует для печати офсетом. Подготовка к печати на принтере это отдельная тема. Для каждого выводного устройства должны быть свои настройки, свои подходы. В принципе вопрос упирается в первую очередь в профилирование, коллибровку монитора. Потому что любая коррекция цвета на не коллиброванном мониторе не имеет никакого смысла. Во вторых если речь идет о принтере неплохо былобы найти какойнибуть програмный rip. Я както озадачивался этим вопросом ставил ECRM RIP, получались неплохие результаты, однако дело это гиморойное.

rostaman:
Я уже насмотрелся на любителей которые возомнили себя профессионалами и с пеной во рту доказывают всем на весь "мир". И тему ты читал или нет? Я преложил, а ваше дело отказаться.

Цветокорректор как врач либо проффесионал либо шарлотан. Так что ИМХО либо учиться на профессионала либо не заниматься этим вообще. Зачем лезть в дебри про настройки цмика и профили непонятного происхождения если ты не понимаешь сути процессов. Есть темы не оч сложные как раз для фотолюбителей.

Dimm
24.12.2005, 00:34
Друзья мои, а вам не кажеться, что вы перешли в оффтоп?
Кому-то тема интересна и он будет ее изучать, а кому-то нет и он не будет заходить в тему, а просто пойдет в магазин и купит Маргулиса.

Посему закончим дальнейшие препирательства, нужна сия тема или нет.

Dimm
12.01.2006, 00:57
Собственно вопрос не относится к конвертации, но затрагивает тему по подготовке к печати.

Скажем у меня файл 3008х2000, 1.5мб. Сделан базовый ФШ, наложена резкость и т.д. Известно так-же, что при уменьшении размера файла (при подготовке к вебу) надо наложить резкость еще раз, так как при уменьшении она теряется.

Вопрос в том, а нужно ли накладывать дополнительную резкость перед подготовкой файла к печати. Ведь если я закажу 10х15, а мой файл гораздо больше, машина будет его уменьшать "автоматом"?
()

dyp777
14.01.2006, 04:43
Вопрос в том, а нужно ли накладывать дополнительную резкость перед подготовкой файла к печати. Ведь если я закажу 10х15, а мой файл гораздо больше, машина будет его уменьшать "автоматом"?
()

Резкозть нужно наводить в конце, на 100%. Т.е. сначала пересчитать картинку на тот размер в котором будит печататься, а потом шарпить. Если нет такой возможности, то нужно выставить зум на нужный размер, т.е. если картинка печататается в 2 раза меньше то ставим ее на 50% и шарпим. В идеале шарпят в Lab`е в канале lightness, цвета не трогаем. Из RGB в Lab можно конвертировать без потерь. Если она СМИКе то шарпим а потом делаем Fade (Ctrl+Shift+F) и ставим Luminosity.

Dimm
14.01.2006, 05:00
dyp777
сначала пересчитать картинку на тот размер в котором будит печататься
Здесь не понял. Ты имеешь в виду, что надо уменьшить размер картинки - через Document Size выставить 10х15 см? Я думал, что чем больше будет файл, тем лучше будет качество напечатанного.

dyp777
14.01.2006, 23:37
Dimm:
Я думал, что чем больше будет файл, тем лучше будет качество напечатанного
Нет не будет. Смотря на чем печатаешь, если офсет то 10*15 на 300dpi (в редких случаях 350, но это врядли) если друго то лучше уточнить там где печатаешь.