PDA

Просмотр полной версии : Кто играл в The Aztec? это стратегия!!


dusha1976
24.08.2002, 21:56
Я эту игру прошел всю, лучшей стратегии я еще не видел. Может кто подскажет в какую стратегию поиграть?

tot_ra
24.08.2002, 22:30
в смысле Ацтеки: Битва империй?

dusha1976
25.08.2002, 00:53
я точно не знаю, но мне нравяться стратегии этого плана, помогите найти что нибудь подобное

tot_ra
25.08.2002, 01:52
http://www.aztec.ru/pic/aztec.jpg
http://www.aztec.ru/pic/Screenshots/scr3.JPG
http://www.aztec.ru/pic/Screenshots/scr2.JPG

Общее
Вы слышали про "Ацтеков"? захват индейскими племенами Европы и конфликт с могущественной империей Россов, подчинившей себе Скандинавию, Швецию и еще здоровый кусок земной поверхности - в общем, все то, что не захватили китайцы. Еще модный года два назад жанр RTS, бредовый вплоть до чумового сюжет - все так, как надо. Он вышел и не растерял своего обаяния. Молодцы, NMG! Если судьба Dominion'a и ждет "Ацтеков", то не из-за качества, а из-за какой-то невструйности. Непростительное это качество для RTS'OK - "невструйность". Вне струи они не живут - слишком соревнование серьезное. А от того, что игра российская, кому легче? "Вон товарищи вполне лицензионные версии весьма модных игрушек в jewe box'ax выпускают. А тут - коробка. Дорого", - говорит Игорь Власов, и он, нехороший человек, ведь прав!

Дело было в пенькоффе
Ролики-то в общем, приличные, не все, но приличные. Чего ж я так придираюсь? Так ли важен в конце концов, сюжет в стратегии? Дело в том, что именно история подчеркивается разработчиками в первую очередь. История выпячивается и выпихивается на поверхность. У вас "Ацтеки" с чем ассоциируются? С оригинальной системой боя или с отличным гоном? Вот. А выпячивать бы следовало другое, и есть что выпячивать. Система в "Ацтеках" следующая: на карте расставлено несколько столбов, вокруг которых можно строить города. Из столбов за определенную сумму наличностью выпрыгивают базовые юниты, Столб можно преобразовать либо в деревню, либо в город, либо в крепость.
Ресурсы добываются размещением вокруг столбов площадок, называемых в городах шахтами, в деревнях - шахтами и фермами (скажем, у китайцев - не фермами, а плантациями, но это уже детали). Крепости ресурсы вообще добывать не умеют. Поставленная шахта (и ферма - далее без уточнений) добывает ресурс не останавливаясь и не исчерпывая природные запасы. Эффективность добычи зависит от почвы, на которую посажен объект: на угле сады разводить вам не дадут. Деревня приносит больший доход, но порциями; шахта работает постоянно и понемногу; шахта дешевле и занимает существенно меньше места.
Кроме способов добычи ресурсов, деревня и город различаются производимыми типами войск. В деревне можно выращивать животных; в городе - строить машины. Крепость - штука универсальная: там и бизононаездника соорудить можно, и установку залпового огня "Повелитель".
Количество столбов на карте ограничено. Территория вокруг столба, на которой можно строить, тоже ограничена. Дальше понимаете сами: сколько столбов накидано, столько экономики и будет. Новые поселения строить нельзя. Безграничных баз не бывает.
Теперь самое интересное. Город можно захватить. Для этого надо вынести всех находящихся рядом солдат противника и снести все вышки. И здания, которые в обычном режиме вы можете крушить, при захвате переходят к вам. Вот, собственно, и стык экономической стратегии с боевой, вокруг которого крутится игра. Например, такая история: внизу наша база, наверху два города, которые можно захватить, а еще выше - основной враг. У врага - масса войск. Удерживать оба "средних" города можно с трудом - Слишком много атак. Делается следующий ход: сразу захватываются оба города, один развивается, а во втором, находящемся на стадии "столба", штампуются базовые юниты. Чтобы не простаивал. И чтобы враг не пользовался. Потом при первой же атаке противника вы отдаете этот город и через время, достаточное для апгрейда и строительства двух ферм, захватываете обратно. Безо всяких вложений вы получаете апгрейженную базу и два источника ресурсов, а это в сумме приблизительно равно 15 базовым юнитам. Построить после этого башни, которые практически обеспечивают победу в миссии, не составляет труда. Да и вообще марш-бросок в начале миссии может дать вам сразу жирный кусок ресурсов, так что перебоев с выдачей войск на-гора уже не будет. В каждом городе вы можете строрить одновременно только одну вещь. Если для "постройки", скажем, жреца - простим ату вольность? - требуется храм, то достаточно, чтобы этот храм был в одном из городов, а в том, где будут "производиться" жрецы, Gunvi кота бы казармы. Более того, если в контролируемом вами китайском городе есть оружейная мастерская, то в росском городе вы можете делать "Змеев Горынычей". Системы залпового огня. Но про юниты позже.
Большим плюсом является возможность делать очередь на постройку из 50 заданий, не считая строящегося. Большим минусом является то, что с этой очередью работать по-человечески нельзя - только тупым щелчком. Если ты захотел 50 толорометов, а потом вдруг понял, что не худо бы и шахты построить, то каждый заказанный топоромет нужно будет отменять отдельно. А потом заново заказывать - по одному.
Плюс - возможность переключения режимов поведения, да еще и вынесенная на основную панель. Минус - то, что при выделении нового отряда включается автономный режим поведения, далеко не всегда толковый. Да, всякое выделение группы юнитов приводит к появлению отряда - на интерфейсной панели возникает соответствующий значок. Теоретически это здорово: позволяет не думать о нажимании всяких Ctrl + 1 и пр. Практически при выборе в разгар боя небольшой группы для поручения ей отдельного задания отряд распадается, и дать ему команду организованно отступить уже нет возможности. То есть возможность есть: выделяешь его снова и шлешь прочь из боя; но тогда включается автономное поведение, а это тихий ужас (см. ниже). Продолжаем. Плюс в том. что можно сыграть любую миссию из уже пройденных "Старкрафт" наследил. Минус - двойной щелчок (он же клик, он же тык) не работает. Сначала выбрать миссию, потом нажать "Начать". Сначала выбираем сейв, потом жмем "Загрузить". И так постоянно - к плюсу прилагается минус. Когда больший, когда меньший, но все время есть какая-то недоделанность. Да и вообще: почему при таких замечательных и разнообразных юнитах нет возможности указывать приоритеты атаки? В сочетании с привычкой войск приобретать самостоятельность при выделении ситуация получается вообще веселая: стоит выделить группу жрецов, и они уже атакуют тех, кого хотят атаковать они, а не я. Даже если успеешь включить ручное управление, получится тоже не очень-то хорошо: жрецы вынесут цель и потеряют всякую самостоятельность. Отвечать на удары будут только те, кого бьют; соседи будут ждать руководящих указаний. Все это, конечно, преодолимо; но почему было не сделать приоритеты? Не настолько лихорадочная игра, чтобы игрок не успевал их установить; а как бы помогло!..

Топрометом по бездорожью
Юниты практически вне всяких похвал. Во-первых, они действительно разные у разных рас; наполовину (то есть отчасти дублируются), но разные. Во-вторых, хоть я и склоняюсь к тому, что сочетание упомянутых топорометов "Вепрь" с упомянутыми ацтекскими жрецами - сочетание практически непобедимое, но ведь только практически! Подавляющему большинству юнитов можно найти разумное применение - даже у вас есть доступ ко всем. И играть этой разномастной толпой - а не связкой "рыцари-маги" - интересно. И стратегические ходы можно находить. И когда ацтекские - "Зверобои" с легкостью выносят тех самых "Вепрей", оказывается, что пехоте тоже можно найти применение. И замена тактики может привести к победе в ситуации, когда и симпатичной графикой - сколько бы туг мнения ни расходились, а графика симпатичная. Старая, но симпатичная. И юнити нарисованы весьма неплохо. Cправиться можно - в конце концов, хоть из-под обстрела юниты уходить и не умеют, но дорогу-то по карте находят. Управляем , И музыка очень неплохая. Много и качественно. С эффектами хуже, но терпимо. С криками - та же история. Привыкаешь. Впрочем, все- юки слабо. Странно как-то: такие озвучки мультиков, и абсолютно не можем освоить игры. Неестественно все как-то эоучит, кого к процессу ни привлекай. То ли актеры в текст не могут поварить, то ли не видят, что озвучивают...

если эта.. то у меня есть.. 2 диска.. мне правда не понравилась..