| imho.ws |
![]() |
|
|
|||||||
| Результаты опроса: Понравился ли Вам фильм | |||
| Да |
|
1 | 25.00% |
| Нет |
|
1 | 25.00% |
| Никак |
|
0 | 0% |
| Не смотрел, но хочу |
|
0 | 0% |
| Не смотрел и не буду |
|
2 | 50.00% |
| Голосовавшие: 4. Вы еще не голосовали в этом опросе | |||
|
Сообщения:
Перейти к новому /
Последнее
|
Опции темы |
|
|
# 1 |
|
Member
Регистрация: 30.10.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 278
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Капитан Алатристе
Капитан Алатристе
![]() Оригинальное название: Alatriste Производство: Франция, Испания, США, 2006 Режиссер: Агустин Диас Яньес В ролях: Начо Перес, Вигго Мортенсен, Унакс Угальде, Энрико Ло Версо, Ариадна Жиль, Елена Анайя, Эдуардо Норьега Звук: дублированный Продолжительность: 147 мин. Испания, XVII век, империя с трудом удерживает завоеванные европейские территории. Капитан Алатристе (Мортенсен) — который на самом деле не капитан, это кличка, — бравый спецназовец с внушительными усами, плавно переходящими в шрамы. Он воспитывает сына (сперва Перес, потом Угальде) своего погибшего однополчанина, неохотно спит с популярной замужней актрисой (Жиль) и участвует в разного рода опасных миссиях как на фронте, так и на гражданке. Притом что на протяжении двух с половиной часов Мортенсен непрерывно чем-то занят, описать его сложную судьбу в глаголах действия представляется затруднительным. В отсутствие внятного сквозного сюжета испанский блокбастер распадается на череду эпизодов: вот герой кого-то спасает во Фландрии, вот кто-то в Мадриде заказывает ему какое-то убийство, вот кому-то это не нравится, графы и герцоги шествуют на экране похоронной процессией, тут промелькнет некий поэт-вольнодумец, там блеснет лысиной коварный инквизитор (в исполнении женщины, к слову) — кто? что? зачем? Персонажи, включая короля Испании, то и дело сталкиваются друг с другом на улицах в самых разных ситуациях — словно они живут не в имперской столице, а в деревне. Сумбур, вероятно, отчасти объясняется литературным первоисточником: Артуро Перес-Реверте написал о приключениях Алатристе полдюжины романов, и фильм представляет собой дайджест их всех — это как если бы Фандорин в одной картине и террористов разоблачал, и у ниндзя учился, и на корабле плавал, и на Ходынке толкался. Для куртуазного детектива о великосветских интригах тут слишком много пота и крови, для честного боевика — болтовни и расшаркиваний. Обидно, учитывая, что постановка Яньеса («Нет вестей от Бога») технически безупречна, а порой и, без дураков, вдохновенна: отдельные кадры, демонстративно стилизованные под живопись того периода, хоть в Прадо вешай. Но с костюмными фильмами это вечная проблема, и жлобская позиция, наверное, самая правильная: давайте уж — либо кино, либо экскурсия. Станислав Зельвенский, 2 мая 2007 добавлено через 28 минут Когда увидел, что в прокат вышел этот фильм, сразу побежал смотреть... и был сильно расстроен. Как мне казалось, отличный сюжет для постановки загублен. Ну зачем было пытаться впихнуть в 147 минут фильма все книжки об Алатристе. А еще на наших сценаристов ругаемся. Дозоры с Волкодавом в компании хоть какие-то детали сюжета раскрывают. Тут проскакали голопом по Европам, показав завязки из всех книжек (вру, кроме второй, там где парень попадает к инквизиции из-за монахини) и ни одной развязки. Зато куча бесполезных сцен, например с самоубийством в трактире при аресте. Не ясно наличие некоторых героев, например падре Эмилио Боканегре. Зачем ввели в фильм Дона Франциско и никак не обыграли его присутсвие? Почему не объяснили толком про военноначальников, кто перед кем отчитывается и какое к ним отношение Капитана и остальных солдат? Даже не объяснили, что, собственно все солдаты, и большая часть других товарищей - дворяне, а не беглые крестьяне. Зачем изменили характеры важных персонажей, таких как Малатесте и Анхелика? Одни вопросы после фильма. Касаемо актеров. Читая книгу, я представлял в роли Алатристе именно Виго. Но увидев его в картине, понял, что он ее запорол. Играть он не умеет, или режиссер от него такой "игры" тербовал - не знаю. Но фильм он портит. Понравились костюмы и декорации. Понравилась некоторая масштабность. Понравилось чувство реальности происходящего, что именно так все и было в Испании в 17 веке. И еще много могу простить авторамза последнии кадры фильма. Чуть не просезился, смотря их.
__________________
Критиковать - это показывать автору что он делает не так, как делал бы я, если бы умел. Не торопитесь в АД. Без вас не начнут! |
|
|