::VIP::
Регистрация: 30.04.2002
Адрес: Israel
Пол: Male
Сообщения: 7 090
|
Очень эпическое кино / Epic Movie
Комедия
США | 2007
Режиссёр: Джейсон Фридберг (Jason Friedberg), Аарон Зельтцер (Aaron Seltzer)
В ролях: Кэл Пенн (Kal Penn), Дженнифер Кулидж (Jennifer Coolidge), Криспин Гловер (Crispin Glover), Тони Кокс (Tony Cox), Кармен Электра (Carmen Electra), Дэвид Кэррэдайн (David Carradine), а также: Адам Кэмпбелл, Фон А. Чамберс, Жэйма Мэйс, Фред Уиллард.
Четверо сирот-подростков, один из которых был вырощен куратором Лувра (где по ночам рыскает зловещий убийца-альбинос), другой сбежал из мексиканской общины рэстлеров, третий недавно стал жертвой змей, заполонивших самолет, а четвертый является самым обычным представителем общества "Людей Икс" превращаются в героев эпического приключения, которого еще не знала кинопленка. Необычному квартету предстоит посетить шоколадную фабрику, откуда они чудесным образом перенесутся в волшебную страну Гнарнию. Там они встретят чудаковатого пирата и напыщенных студентов школы магии, вместе с которыми выступят в числе армии добрых сил против коварной Белой Стервы Гнарнии...
Цитата:
Если следовать намеченной логике перевода оригинальных названий, предыдущий опыт Джейсона Фридберга и Аарона Зелтцера1 следовало окрестить по-русски как-то так: «Очень свиданческое кино» или же «Очень свиданское кино». Хотя, быть может, даже лучше, что тогда ассоциация с «Очень страшным кино» /2000/ дополнительно подчёркнута не была. Создатели «Киносвидания», принимавшие непосредственное участие в сочинении уморительной пародии Кинена Айвори Уэйнса, фактически опорочили славное достижение семейства ехидных афро-американцев. И свели на нет удачный опыт, доведя найденные приёмы вышучивания до их механического тиражирования. А попутно – и установив, наверное, мировой рекорд по количеству скабрёзностей и откровенных гадостей на минуту экранного времени. Что же дальше? Нет, не признать, что определённый прогресс налицо, нельзя. «Очень эпического кино», разумеется, тоже не причислить к шедеврам, в том числе (точнее, тем более!) – в столь специфической разновидности кинокомедии, как пародия. Скорее, наоборот. Для таких мэтров, как Мел Брукс, трио ZAZ (Цукер-Абрахамс-Цукер) или Джон Лэндис подобное произведение оказалось б абсолютным фиаско и осталось бы позорным пятном на всю жизнь. И всё же возьму на себя смелость утверждать, что для тандема режиссёров-сценаристов это не просто шаг вперёд. Картина, как минимум, вдвое лучше их злосчастного дебюта.
Впрочем, «лучше» – ещё не означает, что фильм удался. В первую очередь причина улучшения заключается в радикально уменьшившемся количестве двусмысленных гэгов и целых эпизодов. Подобные фрагменты не то чтобы совсем отсутствуют, зато длятся – считанные секунды, как будто самые «яркие» кадры были отсечены при монтаже. Другое дело, что много, много лучшего оставляет желать качество самой пародии. Во вступительных титрах, дающих некое обоснование заглавию, сообщается, что повествование будет по-настоящему эпическим. Это история о четырёх сиротках, каждый из которых словно представляет некий голливудский хит. Люси трудится в Лувре, в один прекрасный момент обнаружив труп, который, изворачиваясь в танце, указывает ей на наличие нерасшифрованного «кода Да Винчи». Эдвард падает жертвой добродетели и смирения, царящих в детском доме при типичном мексиканском монастыре, возглавляемом настоящим «суперначо», очень похожим на Джека Блэка. Сьюзан вынужденно прыгает с парашютом из пассажирского самолёта, доверху набитого ядовитыми змеями, пока некий Сэмюэл Л. Джексон, словно заевшая пластинка, повторяет свою коронную фразу. Наконец, Питер с позором покинул школу, где учатся «люди Икс», поскольку его сверхъестественные способности сводятся к тому, что за спиной вырастают крохотные крылья, как у цыплёнка. Так вот, эти так называемые сиротки, встретившись, и попадают сначала на шоколадную фабрику, где владычествует некий странноватый Чарли, а затем – прямиком в королевство Гнарнию. Там их с распростёртыми объятиями ожидают сказочные существа, напоминающие не столько действующих лиц романа Клайва Льюиса, сколько героев недавней экранизации, осуществлённой наследниками дела Уолта Диснея. И прочее, и прочее.
В общем-то всё ясно как день. Джейсон Фридберг и Аарон Зелтцер, судя по всему, пребывают в блаженной иллюзии, что высмеивать чужие произведения проще простого. Достаточно воспроизвести на киноплёнке образы либо воссоздать ситуации, легко узнаваемые по возможности наибольшим числом зрителей, при этом – чуть-чуть их исказив и смешав всё практически в произвольном порядке. И получившуюся «киносолянку» (или «кинокапустник») выдать за оригинальное сочинение! По-моему, ущербность здесь – в самом подходе. Авторы не задумываются ни над связностью всей истории (хотя фабула всё же есть, причём примитивная), ни над тем, как бы сделать отдельные шутки остроумнее да поярче. Идут путём наименьшего сопротивления. Как высмеять Гарри Поттера? Правильно, показать его (вместе с товарищами по колдовству) повзрослевшим, но таким же правильным и занудным. Какая ассоциация возникает с именем Белой Ведьмы (White Witch), подмявшей под себя несчастную Нарнию? Разумеется, Белая стерва (в оригинале – White Bitch), если прибегнуть к умеренному варианту перевода. Между прочим, на эту роль приглашена Дженнифер Кулидж, выглядящая примерно так же, как в образе мамы Стифлера из трилогии про «американский пирог». Как сбить спесь с Супермена, будто бы лишь и способного своим возвращением спасти Землю? Естественно, показав, что попадание пули прямо в глаз не прошло для него безболезненно. И прочее в том же духе. Единственным персонажем, хоть как-то выделяющимся в галерее шаржированных экранных портретов, является капитан Джек Суоллоуз. То есть ‘Глотка’ вместо юркого ‘Воробья’. Пятидесятидвухлетний актёр Дэррелл Хэммонд прошёл отличную школу юмористического телевизионного шоу Saturday Night Live, где появлялся в самых невероятных обличиях на протяжении последних двенадцати лет. И то, как он откровенно передразнивает Джонни Деппа, который предпочёл для образа бесстрашного корсара подчёркнуто манерное существование на экране, наблюдать действительно забавно. А уж решение повторить подвиг пирата Карибского моря, путешествующего на огромной водяной мельнице, на несколько мгновений даже позволяет забыть о явно невысоком общем уровне сочинения. Жаль, что чего-то подобного нет и в помине во всех прочих эпизодах. Так что появление… Бората собственной персоной, причём в своём фирменном «одеянии», вполне можно расценивать как приговор, вынесенный авторами самим себе. Увы, полноценной пародии не получилось. Единственное, что служит хоть каким-то утешением, – сравнительно небольшой хронометраж сего «ну, очень эпического кино».
Рецензия:© Евгений Нефёдов, 2007.03.19
Авторская оценка: 2/10
|
Цитата:
Рецензия:© DJLOVE , 2007.04.15
Авторская оценка: -10/10
Страшный Кааааааааал!
|
__________________
Дорогие оптимист, пессимист и реалист. Пока вы спорили о стакане с водой. Я его выпил.
Опортюнист.
|