| imho.ws |
![]() |
|
|
|
# 1 |
|
Guest
Сообщения: n/a
|
Как лучше хранить аккумуляторную батарею от лэптопа, Li-Ion? Постоянно заряжать-разряжать или все время дежать в заряженном состоянии?
Для Ni-Mh точно знаю что надо заряжать-разряжять, но есть мнение что для Li-Ion это не так и прогонка циклов зарядки лишь ведет к снижению ресурса. В инете нашел что идеальный способ ее зарядить и снять с лаптопа, но я так сделать не могу потому что у меня iBook, в нем батарея -- часть корпуса. Посоветуйте плз. Спасибо! |
|
|
# 2 |
|
Junior Member
Регистрация: 22.11.2003
Сообщения: 107
![]() |
Ты прав, для Li-Ion батарей не имеет смысла постоянно проводить эти циклы разрядки-зарядки. Просто заряди и оставь. Вопрос только на сколько. Если на неделю, я думаю все будет в порядке, а вот если на год.... Лучше полностью перезаряжать батарею когда она полностью разрядиться (и помогать ей разрядиться каждую неделю или около того). Помни, что и полный заряд и полная разрядка для батареи ни есть "очень хорошо" на длительном промежутки времени (хотя полный разряд вроде сильнее сказывается на жизни батареи). Поэтому я не рекомендую рисковать и оставлять батарею вообще без присмотра (особенно если она часть корпуса, как у тебя).
|
|
|
|
|
# 3 |
|
Member
Регистрация: 22.05.2002
Сообщения: 306
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Подобно SLA, Li-ion и Li-pol аккумуляторы должны храниться в заряженном состоянии. Если Li-ion аккумулятор оставить на хранение с напряжением ниже 2. 5 V сроком на три месяца или более, происходит невосстанавливаемая потеря его емкости. Кроме этого, может произойти коррозия элементов. Некоторые Li-ион аккумуляторы не допускают подзарядку, если напряжение на выводах элемента понизилось ниже критического уровня. Это требование выдвигается из соображений безопасности, потому что у глубоко разряженного элемента, изменяется химическая структура и подзарядка может быть опасной. Наилучшие результаты будут при хранении Li-ион аккумуляторов, заряженных до значения их емкости от 70 до 90 %. Некоторые изготовители могут рекомендовать более низкие значения емкости при хранении.
Эта информация - отрывок из книги “Batteries in a Portable World “by Isidor Buchmann. Перевод и техническая редакция Владимира Васильева vean@mail.ru Надо отметить, что высокая температура как правило вредна для работы всех типов аккумуляторов независимо от их электрохимической системы. Длительное хранение и эксплуатация аккумулятора при высокой температуре ускоряет деградацию активных материалов внутри аккумулятора. Любопытно по этому поводу обратиться к данным производителей элементов для аккумуляторных батарей. В спецификациях на бытовые элементы приводятся следующие цифры (они типичны для всех производителей): Li-ion и Li-pol аккумуляторы: Заряд: 0°C ... +40°C (у некоторых производителей 5°C ... +45°C). Разряд: -10°C ... +60°C (у некоторых производителей -20°C ... +60°C). Хранение: -20°C ... 35°C (в течение 1 года), у некоторых производителей -20°C ... +25°C Хранение: -20°C ... 55°C (в течение 90 дней), у некоторых производителей -20°C ... +45°C Хранение: -20°C ... 60°C (в течение 30 дней) Таким образом, чем выше температура, тем меньшее время аккумулятор должен находиться в данных условиях. Никель-металлгидридные аккумуляторы наиболее чувствительны к высоким температурам по сравнению с аккумуляторами других электрохимических систем. Так постоянная эксплуатация и хранение при 45°C приведут к уменьшению количества циклов NiMH аккумулятора примерно на 60 процентов. NiCd элементы наоборот, менее всех других чувствительны к высокими температурами. Li-ion ведут себя почти так же как NiCd. А литий-ионные полимерные элементы, имеющие, главным образом, ту же самую природу, что и Li-ion, могут иногда вспучиваться, особенно при более высоких температурах. При пониженной температуре условия хранения наилучшие, но отметим, что именно для хранения, т.к. отдача энергии при минусовых температурах у любых аккумуляторов падает, а заряжать и вовсе нельзя. Кроме температуры, на срок службы аккумулятора существенное влияние оказывает степень его заряда. Как показывают результаты исследований оптимальный вариант это зарядить аккумулятор перед хранением наполовину. |
|
|