imho.ws
IMHO.WS  

Вернуться   IMHO.WS > Музыка и Кино > Мир кино
Опции темы
Старый 24.12.2007, 20:43     # 1
winmute
Newbie
 
Регистрация: 22.07.2006
Сообщения: 26

winmute Известность не заставит себя ждать
Весьма нравится мне тема стимпанк-нуар. Порекомендуйте фильмы, которых я не знаю (список знаемых мною фильмов ниже)
Стимпанк:
Город потерянных детей
Видок
Лига выдающихся джентльменов
Братья Гримм
Дикий-дикий Запад

Нуар:
Бразилия
Тень
Капитан Небо и мир будущего
Город греха
Аниматрица (частями)

P.S. Японские мультики и сериалы типа "Динотопии" не предлагать.

Последний раз редактировалось nalapapam; 27.12.2007 в 12:10.
winmute вне форума  
Старый 27.12.2007, 15:02     # 2
nalapapam
папаМОД
 
Аватар для nalapapam
 
Регистрация: 14.09.2005
Сообщения: 1 967

nalapapam СуперБогnalapapam СуперБогnalapapam СуперБог
nalapapam СуперБогnalapapam СуперБогnalapapam СуперБогnalapapam СуперБогnalapapam СуперБогnalapapam СуперБогnalapapam СуперБогnalapapam СуперБогnalapapam СуперБогnalapapam СуперБогnalapapam СуперБогnalapapam СуперБог
Стимпанк
Стимпа́нк, паропа́нк (англ. steam + punk, пар + протест, конфликт) — жанр научной фантастики, моделирующий мир, который в совершенстве освоил технологию паровых машин. Как правило, стилизация идет под викторианскую Англию (XIX век) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. К «панковскому» компоненту стимпанка относится особый акцент на «низкой человеческой природе», движимой низкими страстями — похотью, гневом, тщеславием, корыстью и завистью. Особое внимание авторы, пишущие в жанре стимпанк, уделяют бытовым и физиологическим подробностям жизни главных героев. Общий стиль стимпанка выглядит циничным (грубо-откровенным) и пессимистичным (антиутопическим).

Происхождение термина
Термин «паропанк» появился в 1987 году как пародия на «киберпанк» (и потому иногда считается разновидностью посткиберпанка). Зачастую современным технологиям отыскивались «паровые» аналоги: компьютер — машина Бэббиджа, программист — клакер, робот — заводной механизм-автомат.

Издание романа Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга «Разностная машина» (встречается как "Машина различий", "Дифференциальный Исчислитель"; «The Difference Engine», 1992) привлекло большое внимание к этому жанру, и именно после этого романа паропанк начал приобретать всё большую популярность.

Стимпанк фильмы и аниме
  • «Дикий, Дикий Запад» (1999)
  • «Машина времени» (2002)
  • «Небесный Капитан и мир будущего (фильм)» (2004) (дизельпанк)
  • «Ван Хелсинг (фильм)» (2004)
  • «Лемони Сникетт: 33 несчастья(фильм)»
  • «Brasil(фильм)»
  • «Full Metal Alchemist» (2003)
  • «Steam Detectives» (1998)
  • «SteamBoy» (2005)
  • «Лига выдающихся джентльменов» (2003)
  • «Небесный замок Лапута» (1986)
  • «Ходячий замок (аниме)» (2004)
  • «Изгнанник (аниме)»
  • «Темный город»
  • «Золотой Компас»
  • «Унесенные призраками» (аниме)
  • «Город потерянных детей» (1995)



Нуар
(фр. noir — «чёрный») — жанр киноискусства, изображающий гангстерский мир эпохи Великой Депрессии (1929-1933). Близок к стимпанку, однако в отличие от него сюжет строится на криминальной драме и лишен фантастики. Возник из синтеза американского крутого детектива и немецкого экспрессионизма.


Происхождение термина
Термин «черный фильм» или «фильм нуар» (франц. film noir) был введен французскими критиками в 1946 для обозначения стиля, приобретшего популярность в американском кино в середине 40-х годов. Для него характерны криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничного фатализма и пессимизма, стирание грани между героем и антигероем, относительная реалистичность действия, темное освещение сцен, как правило, ночных и значительная степень женоненавистничества.

Несмотря на узкие рамки стилистики, «черный фильм» достаточно разнообразен в своих лучших образцах. Одним из предшественников этого направления был детектив Джона Хьюстона «Мальтийский сокол» (1941), который ввел в американское кино тип жесткого, циничного героя и образ расчетливой, корыстной женщины, предающей его. И то, и другое резко контрастировало с жизнерадостными голливудскими героями 30-х годов. К концу войны появился один из первых и лучших «черных фильмов» — «Двойная страховка» (1944) Билли Уайлдера. Это был фильм «без всяких следов любви или жалости». Сюжет о женщине, обманывающей любовника, чтобы избавиться от богатого мужа, соединял героя и антигероя в одном лице, и был весьма жестким для того времени.

Новая стилистика соответствовала настроениям времени: конец войны и возвращение солдат с фронта заставили американцев посмотреть в лицо реальности. «Черные фильмы» использовали, как правило, детективные сюжеты, заимствуя их у таких авторов, как Р. Чандлер («Убийство, моя милая», 1944), Д. Хэммет («Стеклянный ключ», 1942), Д. М. Кейн («Почтальон всегда звонит дважды», 1946), Э. Хемингуэй («Убийцы», 1946) и др.

Их стилистика оказалась выгодной для мелких студий, выпускавших малобюджетные ленты категории «Б», так как снимать можно было ночью, используя минимальное освещение, часто на натуре. Наиболее успешно справлялись с ограничениями бюджета такие режиссеры, как Э. Дж. Улмер («Обьезд», 1945) и Э. Дмитрык («Перекрестный огонь», 1947). Их картины, так же как и работы Ж. Дассена, Г. Хэтуэя и др, приблизили Голливуд к реальной жизни.

В ряде случаев «черный фильм» обращался к канонам психологической драмы, отходя от условностей детектива: лучшие образцы такого рода — «Пленница» (1948, М. Офюльса), «Двойная жизнь» (1948, Д. Кьюкора), «В уединенном месте» (1950, Н. Рея). Изредка стилистика «черного фильма» проникала и в другие жанры, как в вестерне «Преследуемый» (1947, Р. Уолша). Элементы этой стилистики перерабатывались американскими режиссерами более позднего периода («Печать зла», 1958, О. Уэллса). Ее использовали французские режиссеры, такие, как Ф. Трюффо («Стреляйте в пианиста», 1960), Ж.-П. Мельвиль («Самурай», 1967), и др.

Среди лучших современных образцов «черного фильма» в США — фильмы Д. Дала «Убей меня снова» (1989), «К западу от Ред-Рока» (1992), «Последнее соблазнение» (1994).


Фильмы нуар

Классический голливудский нуар (фильмы 1941—55 годов)
  • «Мальтийский сокол», «Ки Ларго» и «Асфальтовые джунгли» Джона Хьюстона
  • «Иметь и не иметь» и «Большой сон» Говарда Хоукса
  • «Касабланка» и «Милдред Пирс» Майкла Кёртица
  • «Почтальон всегда звонит дважды» Тэя Гарнетта
  • «Двойная страховка», «Потерянный уик-энд», «Сансет бульвар» и «Большой карнавал» Билли Уайлдера
  • «Леди из Шанхая» Орсона Уэллса
  • «Лора», «Падший ангел» и «Там, где кончается тротуар» Отто Премингера
  • «Леди-призрак», «Подозреваемый», «Странное дело дяди Гарри», «Убийцы», «Тёмное зеркало» и «Плач города» Роберта Сиодмака
  • «Из прошлого» Жака Турнье
  • «Гилда» Чарльза Видора
  • «Газовый свет» Джорджа Кьюкора
  • «Наёмный убийца» Фрэнка Таттла
  • «Женщина в окне», «Улица греха» и «Большая жара» Фрица Ланга
  • «Заворожённый» и «Не тот человек» Альфреда Хичкока
  • «Странная любовь Марты Айверс» Льюиса Майлстоуна
  • «Убийство, моя милая» и «Загнанный в угол» Эдварда Дмитрыка
  • «Стеклянный ключ» Стюарта Хайслера
  • «Тёмный город» Уильям Дитерле
Нуар сегодня (фильмы последних лет)
  • «Расплата» Брайана Хелгеленда
  • «Ночь и город» Ирвина Уинклера
  • «Город Грехов» Роберта Родригеса
  • «Ренессанс» Кристиана Фолькмана
  • «Поцелуй навылет» Шэйна Блэка
  • «NO!R DOG$» Вадима Жуковского
  • «Чёрная орхидея» Брайана де Пальма
  • «Кирпич» Райана Джонсона
  • Max Payne: Payne & Redemption Фергл Джибсон (в процессе съёмки)

источник: ru.wikipedia.org
nalapapam вне форума  


Ваши права в разделе
Вы НЕ можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах.
Вы НЕ можете прикреплять вложения
Вы НЕ можете редактировать свои сообщения

BB код Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 20:30.




Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.