| imho.ws |
![]() |
|
|
|
# 1 |
|
Newbie
Регистрация: 22.07.2006
Сообщения: 26
![]() |
Весьма нравится мне тема стимпанк-нуар. Порекомендуйте фильмы, которых я не знаю (список знаемых мною фильмов ниже)
Стимпанк: Город потерянных детей Видок Лига выдающихся джентльменов Братья Гримм Дикий-дикий Запад Нуар: Бразилия Тень Капитан Небо и мир будущего Город греха Аниматрица (частями) P.S. Японские мультики и сериалы типа "Динотопии" не предлагать. Последний раз редактировалось nalapapam; 27.12.2007 в 12:10. |
|
|
|
|
# 2 |
|
папаМОД
Регистрация: 14.09.2005
Сообщения: 1 967
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Стимпанк
Стимпа́нк, паропа́нк (англ. steam + punk, пар + протест, конфликт) — жанр научной фантастики, моделирующий мир, который в совершенстве освоил технологию паровых машин. Как правило, стилизация идет под викторианскую Англию (XIX век) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. К «панковскому» компоненту стимпанка относится особый акцент на «низкой человеческой природе», движимой низкими страстями — похотью, гневом, тщеславием, корыстью и завистью. Особое внимание авторы, пишущие в жанре стимпанк, уделяют бытовым и физиологическим подробностям жизни главных героев. Общий стиль стимпанка выглядит циничным (грубо-откровенным) и пессимистичным (антиутопическим). Происхождение термина Термин «паропанк» появился в 1987 году как пародия на «киберпанк» (и потому иногда считается разновидностью посткиберпанка). Зачастую современным технологиям отыскивались «паровые» аналоги: компьютер — машина Бэббиджа, программист — клакер, робот — заводной механизм-автомат. Издание романа Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга «Разностная машина» (встречается как "Машина различий", "Дифференциальный Исчислитель"; «The Difference Engine», 1992) привлекло большое внимание к этому жанру, и именно после этого романа паропанк начал приобретать всё большую популярность. Стимпанк фильмы и аниме
Нуар (фр. noir — «чёрный») — жанр киноискусства, изображающий гангстерский мир эпохи Великой Депрессии (1929-1933). Близок к стимпанку, однако в отличие от него сюжет строится на криминальной драме и лишен фантастики. Возник из синтеза американского крутого детектива и немецкого экспрессионизма. Происхождение термина Термин «черный фильм» или «фильм нуар» (франц. film noir) был введен французскими критиками в 1946 для обозначения стиля, приобретшего популярность в американском кино в середине 40-х годов. Для него характерны криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничного фатализма и пессимизма, стирание грани между героем и антигероем, относительная реалистичность действия, темное освещение сцен, как правило, ночных и значительная степень женоненавистничества. Несмотря на узкие рамки стилистики, «черный фильм» достаточно разнообразен в своих лучших образцах. Одним из предшественников этого направления был детектив Джона Хьюстона «Мальтийский сокол» (1941), который ввел в американское кино тип жесткого, циничного героя и образ расчетливой, корыстной женщины, предающей его. И то, и другое резко контрастировало с жизнерадостными голливудскими героями 30-х годов. К концу войны появился один из первых и лучших «черных фильмов» — «Двойная страховка» (1944) Билли Уайлдера. Это был фильм «без всяких следов любви или жалости». Сюжет о женщине, обманывающей любовника, чтобы избавиться от богатого мужа, соединял героя и антигероя в одном лице, и был весьма жестким для того времени. Новая стилистика соответствовала настроениям времени: конец войны и возвращение солдат с фронта заставили американцев посмотреть в лицо реальности. «Черные фильмы» использовали, как правило, детективные сюжеты, заимствуя их у таких авторов, как Р. Чандлер («Убийство, моя милая», 1944), Д. Хэммет («Стеклянный ключ», 1942), Д. М. Кейн («Почтальон всегда звонит дважды», 1946), Э. Хемингуэй («Убийцы», 1946) и др. Их стилистика оказалась выгодной для мелких студий, выпускавших малобюджетные ленты категории «Б», так как снимать можно было ночью, используя минимальное освещение, часто на натуре. Наиболее успешно справлялись с ограничениями бюджета такие режиссеры, как Э. Дж. Улмер («Обьезд», 1945) и Э. Дмитрык («Перекрестный огонь», 1947). Их картины, так же как и работы Ж. Дассена, Г. Хэтуэя и др, приблизили Голливуд к реальной жизни. В ряде случаев «черный фильм» обращался к канонам психологической драмы, отходя от условностей детектива: лучшие образцы такого рода — «Пленница» (1948, М. Офюльса), «Двойная жизнь» (1948, Д. Кьюкора), «В уединенном месте» (1950, Н. Рея). Изредка стилистика «черного фильма» проникала и в другие жанры, как в вестерне «Преследуемый» (1947, Р. Уолша). Элементы этой стилистики перерабатывались американскими режиссерами более позднего периода («Печать зла», 1958, О. Уэллса). Ее использовали французские режиссеры, такие, как Ф. Трюффо («Стреляйте в пианиста», 1960), Ж.-П. Мельвиль («Самурай», 1967), и др. Среди лучших современных образцов «черного фильма» в США — фильмы Д. Дала «Убей меня снова» (1989), «К западу от Ред-Рока» (1992), «Последнее соблазнение» (1994). Фильмы нуар Классический голливудский нуар (фильмы 1941—55 годов)
источник: ru.wikipedia.org |
|
|