imho.ws
IMHO.WS  

Вернуться   IMHO.WS > Остановись, мгновенье, ты прекрасно! > Фото/Видео аппаратура
Опции темы
Старый 23.01.2005, 20:52     # 1
$pher@
::VIP::
 
Аватар для $pher@
 
Регистрация: 27.12.2002
Адрес: Остров мысли в Океане разума
Пол: Female
Сообщения: 973

$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй
Lightbulb CANON EOS 300D: FAQ & TIPS & TRICKS

С покупки фотоаппарата все только начинается...
Объективы, фильтры, кольца, штативы...
Инструкции, советы, обзоры...


Поэтому решила завести тему об этом замечательном аппарате CANON EOS 300D и все что с ним связано.

в атачменте уникальная картинка - обнаженный Canon 300D ;-)

Спецификация:
Цифровая SLR AF/AE камера со встроенной вспышкой
Сенсор CMOS, примерно 6.3 мегапикселей, фактор 1.6x
Высокоскоростной DIGIC процессор
Одновременная запись в RAW и JPEG (middle/fine)
Цветовые пространства Adobe RGB и sRGB
Семь автоматических установок баланса белого, а также ручной баланс и брекетинг баланса белого ±3 ступени
Прямая печать на совместимые принтеры через кабель USB
7 выбираемых точек фокусировки
Оценочный экспозамер по 35 зонам
Диапазон выдержек от 1/4000с до 30 секунд, Bulb
Скорость синхронизации - 1/200с
Чувствительность ISO 100, 200, 400, 800, 1600
Карты памяти - CF типов 1 и 2, поддержка более 2Gb

Просьба линки постить в шапку, не засорять тему.

А вот советы, просьбы и пр. - можно отдельным постом.
З.Ы. Советы по выбору - в соседние темы пожалуйста ;-)

Коммьюнити Canon 300D на Yahoo!Groups: вливайся ;-)

1. Модифицированное микропрограммное обеспечение
для Canon EOS 300D/Digital Rebel
или прошивка от Васи здесь
на Хоботе об этом написано вот что

2. Фирменная прошивка
EOS DIGITAL REBEL/EOS 300D DIGITAL Firmware Update Version 1.1.1
здесь
инструкция вот

3. Программа для работы с метаданными ShowExif
здесь
позновательно почитать о ней можно по этому адресу

4. Инструкция на русском языке или мануал качаем
здесь

5.Программа для настройки уровня компенсации выдержки вспышки (и внутренней, и внешних). Фактически это даже не хак, а программный код, раскрывающий неопубликованную возможность настройки линейки:
раскрыть
Наглядно: посмотреть

6. Чтиво: интервью с Алессандро Станзани, главой маркетинга европейского отделения Canon 300D о выпуске на рынок EOS 300D

7. Самодельный проводной дистанционный пульт
версия 1: к фотоаппаратам Canon EOS (в частности EOS 300D)
версия 2: изучать
версия 3: изучать pdf 1 и pdf 2 на немецком ;-) (кстати, знатоки, переведите пожалуйста. моей признательности не будет границ)
версия 4: Самопальный тросик для 300D

8. Проводной пульт (совет по корпусу для пульта)
http://mishootka.narod.ru/photos/art...mote/index.htm

9. Проводной пульт (вариант исполнения)
http://www.pbase.com/image/27496612

10. Как включить компенсацию экспозиции вспышки (FEC) в Canon Digital Rebel/300D?
http://www.alexphotos.com/modules.ph...showpage&pid=6

11. EOS Техника - Статьи
учиться - http://eos.nmi.ru/articles/

12. Красим EOS в ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ
получить инструкции

13. Подбор родной оптики, с комментариями и подробным описанием возможностей каждого объектива линейки EOS 300D и EOS 10D - подобрать здесь - http://www.photo.net/equipment/canon...0D_lenses.html

14. Интересный обзор, испытания оптики. испытаем?

снова о пультах
15. Проводной пульт Canon EOS 300D (инструкция по изготовлению)
http://www.photosight.ru/photo.php?p...tion&refid=999

16. Проводной пульт (совет по корпусу для пульта)
http://mishootka.narod.ru/photos/art...mote/index.htm

17. Проводной пульт (вариант исполнения)
http://www.pbase.com/image/27496612

18. Как включить компенсацию экспозиции вспышки (FEC) в Canon Digital Rebel/300D?
http://www.alexphotos.com/modules.ph...showpage&pid=6
Изображения
Тип файла: jpg EOS 300D_small.jpg (137.6 Кбайт, 44 просмотров - Кто скачивал? )

Последний раз редактировалось $pher@; 06.02.2005 в 22:52.
$pher@ вне форума  
Старый 24.01.2005, 01:30     # 2
$pher@
::VIP::
 
Аватар для $pher@
 
Регистрация: 27.12.2002
Адрес: Остров мысли в Океане разума
Пол: Female
Сообщения: 973

$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй
Работа с цифровыми профайлами
Canon 300D - Adobe RGB vs sRGB

Значит прежде всего надо чтобы все основополагающие вещи про цветовые профайлы наконец улеглись у народа в голове.

Имеем дело с рядом вещей которые находятся в определенной зависимости для конечного результата
1. профайл монитора в Display Properties
1.1 температура монитора и значения контраста и яркости
2. рабочий профайл Photoshop CS
3. профайл файла с изображением (TIFF, PSD, JPG)
4. рабочий профайл просмоторщиков файла (IE6, image viewer и т.д.)

Если не понимать как профайлы всех эти вещей взаимодействуют, то получается шаманство с бубном.

Попытаюсь объяснить.

Прежде всего, при просмотре файла цвет проходит разные уровни преобразования пока вы его увидите.

1. файл ( в каком профайле сохранены цвета)
2. программа просмотра (какой у нее рабочий профайл)
3. винды. (Display Properties)
4. монитор (че стоит на мониторе)

Соответственно надо понимать “что”, “чем”, и “где” вы просматриваете и тогда результат будет предсказуемым.

Расмотрим для примера связку из следующего оборудования:
1. камера Canon 300D
2. монитор NEC FE750+
3. PhotoShop CS

Прежде всего необходимо откалибровать связку винды - монитор.
Это предполагает, что будет согласована цветовая температура профайла виндов и температура монитора.
для этого
1. переводим монитор в режим в котором вы предполагаете работать с фотографией (используя кнопки на морде)
У некоторых мониторов есть режим sRGB, у кого нет, ставим температуру 6500K (кнопками на морде), у кого нет такого параметра, то ничего не выставляем
2. Запускаем Control Panel - Adobe Gamma (лучше не в режиме мастера)
2.1 Настраиваем яркость контрастность на мониторе по шкале, как правило контраст на максимум, яркость потихоньку снижаем чтобы белая полоса оставалась белой, а серые квадратики были едва видны.
2.2 настройка гаммы. Необходимо чтобы чередование белых и черных полос выглядело по тональности также как серый цвет в центре. Для того чтоб это почувствовать надо смотреть на изображение где-то с метра немного расфокусируя зрение, если цветой границы не ощущаете, то гамма настроена верно.

2.3 Настраиваем температуру, выбирая предлагаемые квадраты т.о. чтобы квадрат стал серым, а не красновато-серым или синевато-серым. Кликая на соседние квадраты, подбираем наилучший и т.о. узнаем реальный White Point Hardware, например монитор оказался старым и вместо положенных 6500К выдает 7500К. Для того чтобы компенсировать эту проблему параметр Wite Point Adjusted ставим 6500K. Т.е. что должно быть, что хотим получить.
Т.о.
White Point Hardware – ставит то значение которое вы намеряли
Wite Point Adjusted ставим жестко - 6500K
!!!Последний пункт 2.3 очень важен!!!
2.4. Сохраняем полученый профайл. Он автоматически подставляется в Display Properties (неплохо бы проконтролировать) и теперь будет использоваться в виндах.

Пол дела сделано – теперь Вы правильно видите фотографии из Интернета.

Но вы хотите правильно видеть и делать свои фотографии
И желательно чтобы другие люди видели ваши фотографии в IE также как вы их видите у себя в Photoshop

Этому посвящена вторая часть

Надо определиться с выбором рабочего профайла для ваших фотографий.
Для начинающих – sRGB
Для тех кто чувствует в себе силы - Abode RGB.

Что самое интересное заключается в том что, чтобы вы не выбрали на цвет фотографии (по крайней мере на мониторе) это не повлияет.

Рассмотрим самый сложный случай - вы чувствуете в себе силы и выбираете Abode RGB.
File – Color Settings – U.S. Prepress Defaults – OK

В каком формате вы снимаете?
Например, вы снимаете в RAW.
Тогда настройка профайла камеры не имеет значения.
Полученный файл вы открываете в PhotoShop CS.
Выберете Space – Adobe RGB, и 16 бит тоже рекомендовано.
Настраиваете все параметры преобразования. Настройка цвета As Shot, в принципе, довольно часто вполне удачна, можно ее подкорректировать на глаз, можно для ориентира воспользоваться пипеткой и потыкать ей в цвето-нейтральные части фотографии. Напомню, что Tint отвечает за баланс между зеленым или мажентой редко он больше +/-10, обычно что-то около нуля.
Если вам не хватает насыщенности увеличьте Saturation, я почти всегда увеличиваю, попробуйте значения в районе 10, может даже больше.
Если все серовато, поднимите слегла Shadow.
Если хочется ярче, то Exposure.
Ориентируйтесь также по графику сверху. – это Level

Теперь, когда все настроено, обратите еще раз внимание в какой Space вы сохраняете.
Для эксперимента вы может изменять Space и посмотреть, на что это влияет, ориентируясь по графику здесь же в окне преобразования RAW.
Видите, Adobe RGB более широко пространство. Вполне может быть ситуация что график просто не влезает в sRGB, но влезает Adobe RGB. И только тогда вы почувствуете разницу в цвете.

Ок, вы получили в PhotoShope изображение в пространстве Adobe RGB. Я так предполаагю, что проделав все описанные выше операции вы получили неплохую по цвету фотографию, к тому же вы снимали в RAW – а это означает особо точную цветопередачу. Сейчас ваша фотография занимает где-то 36Мб в формате PSD или TIFF. И вам, конечно, хочется подготовиться для просмотра в интренете или во вьюере.
Как показала практика встроенный в Windows XP viewer понимает профайлы отличные от sRGB, а IE6 не понимает, для него нужен строго sRGB.
Т.о. переведем фотографи для веб в sRGB – делаем ресайз, перевод в sRGB, перевод в 8 бит.
Сохраняем как жпег, для порядка ставим галку сохранить профайл sRBG (в принципе для sRGB галку ставить не обязательно).

Вот собственно и все теперь этот жпег Вы может просматривать где угодно (IE, viewer, Photoshop и т.д.) и он не будет отличаться по цветам от исходного файла PSD.

Основная часть статьи закончена. Вопрос скажу сразу не очень простой и требует, конечно, хорошо думать при чтении и после чтения, чтобы все улеглось и прояснилось.

Предлагаю такой эксперимент чтобы продемонстрировать влияние профайлов
Подготовте файл в пространстве Adobe RGB (желательно чтобы цвета были средней насышенности)
Сделайте Save as
test.adobe.jpg – с сохранением профайла Adobe RGB
test.adobe.none.jpg – без сохранения профайла Adobe RGB
Сконвертируйте файл в пространство sRGB
Сделайте Save as
test.srgb.jpg – с сохранением профайла
test.srgb.none.jpg – без сохранения профайла

теперь посмотрите на эти файлы во вьюере Windows XP
Видите из всех файлов выбивается по цвету только test.adobe.none.jpg, это и понятно т.к. цвета в нем сохранены в пространстве Adobe RGB, но при сохранении информация об этом не была указана и Viewer думает что цвета в файле в пространстве sRGB – что приводит к неправильной их интерпретации – все становиться более серое и блеклое, как будто не выставлен Level.
Теперь посмотрите эти фотографии в IE
Теперь две фотографии отображаются неверно test.adobe.none.jpg и test.adobe.jpg. Это связано с тем, что IE вообще не обращает внимание на профайл фотографий и все преобразует так как если бы они были сохранены в sRGB.

Небольшие рекомендации:
Для тех, кто снимает в JPG

Если на камере выбиран профал sRBG
В фотошопе выставите рабочее пространство для RGB – sRGB.
Никаких преобрзований цветовых пространств делать не надо.
Сохраняйте с профайлом sRGB

Если на камере выбран Adobe RGB
В фотошопе выставите рабочее пространство для RGB – Adobe RGB.
Для сохранения фоторгафии для интеренета преобрзуйте (Convert Profile) в sRGB
Сохраняйте c профайлом sRGB

Еще раз замечу что выбор профайла на Цвет не очень сильно влияет, в обычной ситуации вообще не влияет, влияет только когда динамический диапазон сцены не влезает в sRBG. Но и в это случае цвета должны отображаться корректно, ньюансы могут быть либо в непроработке теней или светлых участков, т.е то что не влезло в sRGB

А, вообще, снимать лучше в RAW, особенно людей. Ну везде где цвет важен.

Для тех кто снимает в RAW и кладет все в веб и не собирается печатать целесообразно при преобразовании из RAW выбрать Space сразу sRGB, соответсвенно прежде в фотошопе выставите рабочее пространство для RGB – sRGB.


Желательно чтобы Photoshop в Color Managenet Policies для RGB было выбрано Preserve Embeded Profile и взвести все галки.
Тогда при открытии файла с сохраненным профайлом отличным от рабочего профайла Photoshop’a, Photoshop спросит что с этим делать.
*Использовать профайл, сохраненный в файле.
*Преобразовать
*Ничего не делать - открыть использую рабочий Photoshop’a

В первых двух случаях цвет не измениться т.к. в первом случае фотошоп просто начнет работать с этим файлом так как если бы профайл файла был его рабочим профайлом.
Во втором случае сконвертирует – разницы в цветах не будет. Хотя при конвертации всегда чуть-чуть что–то да теряется
А вот в третьем случае будет существенное изменение цвета т.к. к файлу при открытии будет применен не его профайл.

(c) Alex Pivovarov

вот здесь на англицком еще инфа

официальная инфа от Canona

инфf о том как работать с Adobe's RAW Converter получена
здесь:

Последний раз редактировалось $pher@; 24.01.2005 в 02:05.
$pher@ вне форума  
Старый 31.01.2005, 21:06     # 3
$pher@
::VIP::
 
Аватар для $pher@
 
Регистрация: 27.12.2002
Адрес: Остров мысли в Океане разума
Пол: Female
Сообщения: 973

$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй$pher@ Сэнсэй
Вах-вах...какой вибор оптики для 300D


Последний раз редактировалось $pher@; 31.01.2005 в 21:19.
$pher@ вне форума  


Ваши права в разделе
Вы НЕ можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах.
Вы НЕ можете прикреплять вложения
Вы НЕ можете редактировать свои сообщения

BB код Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 01:21.




Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.