imho.ws |
![]() |
![]() |
![]() |
# 1 |
::VIP::
Регистрация: 27.12.2002
Адрес: Остров мысли в Океане разума
Пол: Female
Сообщения: 973
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
С покупки фотоаппарата все только начинается...
Объективы, фильтры, кольца, штативы... Инструкции, советы, обзоры... Поэтому решила завести тему об этом замечательном аппарате CANON EOS 300D и все что с ним связано. в атачменте уникальная картинка - обнаженный Canon 300D ;-) Спецификация: Цифровая SLR AF/AE камера со встроенной вспышкой Сенсор CMOS, примерно 6.3 мегапикселей, фактор 1.6x Высокоскоростной DIGIC процессор Одновременная запись в RAW и JPEG (middle/fine) Цветовые пространства Adobe RGB и sRGB Семь автоматических установок баланса белого, а также ручной баланс и брекетинг баланса белого ±3 ступени Прямая печать на совместимые принтеры через кабель USB 7 выбираемых точек фокусировки Оценочный экспозамер по 35 зонам Диапазон выдержек от 1/4000с до 30 секунд, Bulb Скорость синхронизации - 1/200с Чувствительность ISO 100, 200, 400, 800, 1600 Карты памяти - CF типов 1 и 2, поддержка более 2Gb Просьба линки постить в шапку, не засорять тему. А вот советы, просьбы и пр. - можно отдельным постом. З.Ы. Советы по выбору - в соседние темы пожалуйста ;-) Коммьюнити Canon 300D на Yahoo!Groups: вливайся ;-) 1. Модифицированное микропрограммное обеспечение для Canon EOS 300D/Digital Rebel или прошивка от Васи здесь на Хоботе об этом написано вот что 2. Фирменная прошивка EOS DIGITAL REBEL/EOS 300D DIGITAL Firmware Update Version 1.1.1 здесь инструкция вот 3. Программа для работы с метаданными ShowExif здесь позновательно почитать о ней можно по этому адресу 4. Инструкция на русском языке или мануал качаем здесь 5.Программа для настройки уровня компенсации выдержки вспышки (и внутренней, и внешних). Фактически это даже не хак, а программный код, раскрывающий неопубликованную возможность настройки линейки: раскрыть Наглядно: посмотреть 6. Чтиво: интервью с Алессандро Станзани, главой маркетинга европейского отделения Canon 300D о выпуске на рынок EOS 300D 7. Самодельный проводной дистанционный пульт версия 1: к фотоаппаратам Canon EOS (в частности EOS 300D) ![]() версия 2: изучать версия 3: изучать pdf 1 и pdf 2 на немецком ;-) (кстати, знатоки, переведите пожалуйста. моей признательности не будет границ) версия 4: Самопальный тросик для 300D 8. Проводной пульт (совет по корпусу для пульта) http://mishootka.narod.ru/photos/art...mote/index.htm 9. Проводной пульт (вариант исполнения) http://www.pbase.com/image/27496612 10. Как включить компенсацию экспозиции вспышки (FEC) в Canon Digital Rebel/300D? http://www.alexphotos.com/modules.ph...showpage&pid=6 11. EOS Техника - Статьи учиться - http://eos.nmi.ru/articles/ 12. Красим EOS в ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ получить инструкции 13. Подбор родной оптики, с комментариями и подробным описанием возможностей каждого объектива линейки EOS 300D и EOS 10D - подобрать здесь - http://www.photo.net/equipment/canon...0D_lenses.html 14. Интересный обзор, испытания оптики. испытаем? снова о пультах 15. Проводной пульт Canon EOS 300D (инструкция по изготовлению) http://www.photosight.ru/photo.php?p...tion&refid=999 16. Проводной пульт (совет по корпусу для пульта) http://mishootka.narod.ru/photos/art...mote/index.htm 17. Проводной пульт (вариант исполнения) http://www.pbase.com/image/27496612 18. Как включить компенсацию экспозиции вспышки (FEC) в Canon Digital Rebel/300D? http://www.alexphotos.com/modules.ph...showpage&pid=6 Последний раз редактировалось $pher@; 06.02.2005 в 22:52. |
![]() |
![]() |
# 2 |
::VIP::
Регистрация: 27.12.2002
Адрес: Остров мысли в Океане разума
Пол: Female
Сообщения: 973
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Работа с цифровыми профайлами
Canon 300D - Adobe RGB vs sRGB Значит прежде всего надо чтобы все основополагающие вещи про цветовые профайлы наконец улеглись у народа в голове. Имеем дело с рядом вещей которые находятся в определенной зависимости для конечного результата 1. профайл монитора в Display Properties 1.1 температура монитора и значения контраста и яркости 2. рабочий профайл Photoshop CS 3. профайл файла с изображением (TIFF, PSD, JPG) 4. рабочий профайл просмоторщиков файла (IE6, image viewer и т.д.) Если не понимать как профайлы всех эти вещей взаимодействуют, то получается шаманство с бубном. Попытаюсь объяснить. Прежде всего, при просмотре файла цвет проходит разные уровни преобразования пока вы его увидите. 1. файл ( в каком профайле сохранены цвета) 2. программа просмотра (какой у нее рабочий профайл) 3. винды. (Display Properties) 4. монитор (че стоит на мониторе) Соответственно надо понимать “что”, “чем”, и “где” вы просматриваете и тогда результат будет предсказуемым. Расмотрим для примера связку из следующего оборудования: 1. камера Canon 300D 2. монитор NEC FE750+ 3. PhotoShop CS Прежде всего необходимо откалибровать связку винды - монитор. Это предполагает, что будет согласована цветовая температура профайла виндов и температура монитора. для этого 1. переводим монитор в режим в котором вы предполагаете работать с фотографией (используя кнопки на морде) У некоторых мониторов есть режим sRGB, у кого нет, ставим температуру 6500K (кнопками на морде), у кого нет такого параметра, то ничего не выставляем 2. Запускаем Control Panel - Adobe Gamma (лучше не в режиме мастера) 2.1 Настраиваем яркость контрастность на мониторе по шкале, как правило контраст на максимум, яркость потихоньку снижаем чтобы белая полоса оставалась белой, а серые квадратики были едва видны. 2.2 настройка гаммы. Необходимо чтобы чередование белых и черных полос выглядело по тональности также как серый цвет в центре. Для того чтоб это почувствовать надо смотреть на изображение где-то с метра немного расфокусируя зрение, если цветой границы не ощущаете, то гамма настроена верно. 2.3 Настраиваем температуру, выбирая предлагаемые квадраты т.о. чтобы квадрат стал серым, а не красновато-серым или синевато-серым. Кликая на соседние квадраты, подбираем наилучший и т.о. узнаем реальный White Point Hardware, например монитор оказался старым и вместо положенных 6500К выдает 7500К. Для того чтобы компенсировать эту проблему параметр Wite Point Adjusted ставим 6500K. Т.е. что должно быть, что хотим получить. Т.о. White Point Hardware – ставит то значение которое вы намеряли Wite Point Adjusted ставим жестко - 6500K !!!Последний пункт 2.3 очень важен!!! 2.4. Сохраняем полученый профайл. Он автоматически подставляется в Display Properties (неплохо бы проконтролировать) и теперь будет использоваться в виндах. Пол дела сделано – теперь Вы правильно видите фотографии из Интернета. Но вы хотите правильно видеть и делать свои фотографии И желательно чтобы другие люди видели ваши фотографии в IE также как вы их видите у себя в Photoshop Этому посвящена вторая часть Надо определиться с выбором рабочего профайла для ваших фотографий. Для начинающих – sRGB Для тех кто чувствует в себе силы - Abode RGB. Что самое интересное заключается в том что, чтобы вы не выбрали на цвет фотографии (по крайней мере на мониторе) это не повлияет. Рассмотрим самый сложный случай - вы чувствуете в себе силы и выбираете Abode RGB. File – Color Settings – U.S. Prepress Defaults – OK В каком формате вы снимаете? Например, вы снимаете в RAW. Тогда настройка профайла камеры не имеет значения. Полученный файл вы открываете в PhotoShop CS. Выберете Space – Adobe RGB, и 16 бит тоже рекомендовано. Настраиваете все параметры преобразования. Настройка цвета As Shot, в принципе, довольно часто вполне удачна, можно ее подкорректировать на глаз, можно для ориентира воспользоваться пипеткой и потыкать ей в цвето-нейтральные части фотографии. Напомню, что Tint отвечает за баланс между зеленым или мажентой редко он больше +/-10, обычно что-то около нуля. Если вам не хватает насыщенности увеличьте Saturation, я почти всегда увеличиваю, попробуйте значения в районе 10, может даже больше. Если все серовато, поднимите слегла Shadow. Если хочется ярче, то Exposure. Ориентируйтесь также по графику сверху. – это Level Теперь, когда все настроено, обратите еще раз внимание в какой Space вы сохраняете. Для эксперимента вы может изменять Space и посмотреть, на что это влияет, ориентируясь по графику здесь же в окне преобразования RAW. Видите, Adobe RGB более широко пространство. Вполне может быть ситуация что график просто не влезает в sRGB, но влезает Adobe RGB. И только тогда вы почувствуете разницу в цвете. Ок, вы получили в PhotoShope изображение в пространстве Adobe RGB. Я так предполаагю, что проделав все описанные выше операции вы получили неплохую по цвету фотографию, к тому же вы снимали в RAW – а это означает особо точную цветопередачу. Сейчас ваша фотография занимает где-то 36Мб в формате PSD или TIFF. И вам, конечно, хочется подготовиться для просмотра в интренете или во вьюере. Как показала практика встроенный в Windows XP viewer понимает профайлы отличные от sRGB, а IE6 не понимает, для него нужен строго sRGB. Т.о. переведем фотографи для веб в sRGB – делаем ресайз, перевод в sRGB, перевод в 8 бит. Сохраняем как жпег, для порядка ставим галку сохранить профайл sRBG (в принципе для sRGB галку ставить не обязательно). Вот собственно и все теперь этот жпег Вы может просматривать где угодно (IE, viewer, Photoshop и т.д.) и он не будет отличаться по цветам от исходного файла PSD. Основная часть статьи закончена. Вопрос скажу сразу не очень простой и требует, конечно, хорошо думать при чтении и после чтения, чтобы все улеглось и прояснилось. Предлагаю такой эксперимент чтобы продемонстрировать влияние профайлов Подготовте файл в пространстве Adobe RGB (желательно чтобы цвета были средней насышенности) Сделайте Save as test.adobe.jpg – с сохранением профайла Adobe RGB test.adobe.none.jpg – без сохранения профайла Adobe RGB Сконвертируйте файл в пространство sRGB Сделайте Save as test.srgb.jpg – с сохранением профайла test.srgb.none.jpg – без сохранения профайла теперь посмотрите на эти файлы во вьюере Windows XP Видите из всех файлов выбивается по цвету только test.adobe.none.jpg, это и понятно т.к. цвета в нем сохранены в пространстве Adobe RGB, но при сохранении информация об этом не была указана и Viewer думает что цвета в файле в пространстве sRGB – что приводит к неправильной их интерпретации – все становиться более серое и блеклое, как будто не выставлен Level. Теперь посмотрите эти фотографии в IE Теперь две фотографии отображаются неверно test.adobe.none.jpg и test.adobe.jpg. Это связано с тем, что IE вообще не обращает внимание на профайл фотографий и все преобразует так как если бы они были сохранены в sRGB. Небольшие рекомендации: Для тех, кто снимает в JPG Если на камере выбиран профал sRBG В фотошопе выставите рабочее пространство для RGB – sRGB. Никаких преобрзований цветовых пространств делать не надо. Сохраняйте с профайлом sRGB Если на камере выбран Adobe RGB В фотошопе выставите рабочее пространство для RGB – Adobe RGB. Для сохранения фоторгафии для интеренета преобрзуйте (Convert Profile) в sRGB Сохраняйте c профайлом sRGB Еще раз замечу что выбор профайла на Цвет не очень сильно влияет, в обычной ситуации вообще не влияет, влияет только когда динамический диапазон сцены не влезает в sRBG. Но и в это случае цвета должны отображаться корректно, ньюансы могут быть либо в непроработке теней или светлых участков, т.е то что не влезло в sRGB А, вообще, снимать лучше в RAW, особенно людей. Ну везде где цвет важен. Для тех кто снимает в RAW и кладет все в веб и не собирается печатать целесообразно при преобразовании из RAW выбрать Space сразу sRGB, соответсвенно прежде в фотошопе выставите рабочее пространство для RGB – sRGB. Желательно чтобы Photoshop в Color Managenet Policies для RGB было выбрано Preserve Embeded Profile и взвести все галки. Тогда при открытии файла с сохраненным профайлом отличным от рабочего профайла Photoshop’a, Photoshop спросит что с этим делать. *Использовать профайл, сохраненный в файле. *Преобразовать *Ничего не делать - открыть использую рабочий Photoshop’a В первых двух случаях цвет не измениться т.к. в первом случае фотошоп просто начнет работать с этим файлом так как если бы профайл файла был его рабочим профайлом. Во втором случае сконвертирует – разницы в цветах не будет. Хотя при конвертации всегда чуть-чуть что–то да теряется А вот в третьем случае будет существенное изменение цвета т.к. к файлу при открытии будет применен не его профайл. (c) Alex Pivovarov вот здесь на англицком еще инфа официальная инфа от Canona инфf о том как работать с Adobe's RAW Converter получена здесь: Последний раз редактировалось $pher@; 24.01.2005 в 02:05. |
![]() |