imho.ws
IMHO.WS  

Вернуться   IMHO.WS > Музыка и Кино > Мир кино
Опции темы
Старый 09.01.2005, 15:13     # 1
rontommy
Добряк Модератор
ГлавБюстАтценка АН ИМХО.ВС
 
Аватар для rontommy
 
Регистрация: 14.10.2002
Адрес: Старый оценщик, НИИ ГлавБюстАтценка АН ИМХО.ВС
Пол: Male
Сообщения: 4 010

rontommy Гипербогrontommy Гипербогrontommy Гипербогrontommy Гипербогrontommy Гипербог
rontommy Гипербогrontommy Гипербогrontommy Гипербогrontommy Гипербогrontommy Гипербогrontommy Гипербогrontommy Гипербогrontommy Гипербогrontommy Гипербогrontommy Гипербогrontommy Гипербог
Киноверсия мюзикла "Призрак оперы"

Phantom of the Opera

На волне популярности таких хитов жанра, как "Мулен Руж" и "Чикаго", а чуть раньше - "Эвита", под эту масштабную постановку удалось выбить стомиллионный бюджет. Однако композитор Эндрю Ллойд Уэббер и режиссер Джоэл Шумахер пошли на невиданный риск, не взяв в проект практически ни одной звезды. Зато непримелькавшиеся лица способствуют отождествлению актеров с персонажами и позволяют отчетливее чуять с экрана дух подмостков.


Экранизировать одну из самых популярных музыкальных историй хотели еще пятнадцать лет назад, когда на сценические представления "Призрака оперы" по обе стороны Атлантики публика ломилась миллионами, а запись мюзикла продавалась на ура. Несколько наиболее ударных пассажей из партитуры, впрочем, так прочно врезались в народную память, что и сегодня если не напеть их, то уж узнать с нескольких нот смогут многие. При этом музыка подкрепляется страстным сюжетом, почерпнутым из мистического романа Гастона Леру: книга и сама по себе уже привлекала столь мастеровитых экранизаторов, как, например, маэстро ужаса Дарио Ардженто. В сочетании с музыкой Уэббера и универсальной (может быть, даже чересчур) хваткой режиссера Шумахера ("Клиент", "Бэтмен навсегда", "Телефонная будка") эта вещь способна пробрать до костей.

В состоявшейся наконец киноверсии мюзикла основное действие 1870-х годов обрамлено монохромным прологом и эпилогом, происходящими после Первой мировой, в 1919-м. По необитаемой Опере вовсю гуляет ветер, а немногие предметы реквизита - свидетели драмы - распродаются с аукциона. К маленькому несчастью режиссера, стилизованный заиндевелый ретро-Париж на экране вызывает немедленные ассоциации с "Мулен Ружем" База Лурмана, а зрелище серых, мертвых, заросших паутиной оперных интерьеров, которые наливаются красками и заполняются пестрой нарядной толпой, неизбежно напоминает о "Титанике". Впрочем, эта минутная слабость по художественной части легко затмевается дальнейшими событиями и звуковой дорожкой. Заранее успокою чутких на ухо - на перепевку арий англоязычных вокалистов наши прокатчики не посягали. Пение сопровождается титрами, дублированы лишь диалоги. Голоса исполнителей вряд ли разочаруют поклонников Уэббера: он отследил кастинг на совесть. Так что музыкальная составляющая проекта нимало не пасует перед изобразительным рядом.

Молоденькую хористку Кристину, которую фантом парижской оперы избрал своей протеже, играет 17-летняя Эмми Россам. Ее во всех отношениях приятный голос чем-то напоминает о Саре Брайтман, первой исполнительнице партии Кристины. Но юная Эмми еще и свежа, как те розы, что ей по одной преподносит Призрак, представляющийся ей Ангелом Музыки: и нежна, и хрупка, и вся как легкое дыхание. По сюжету фантом, проживающий в подземельях театра, совершенствует мастерство певицы настолько, что, едва получив шанс выйти на сцену вместо капризной примадонны, Кристина становится знаменитостью. Новое театральное руководство, однако, не спешит двигать ее карьеру и тем паче - выполнять письменные указания насчет репертуара и распределения ролей, поступающие от какого-то обитателя оперного андеграунда. Призрак разъярен неповиновением - до такой степени, что идет на убийства. Одно из них совершается с помощью шикарной гигантской люстры, обрушенной в зрительный зал (говорят, это падение - предмет особой гордости постановщика).

На любовном фронте тоже не все гладко, поскольку у демонического "Ангела" имеется соперник: молодой попечитель театра, импозантный виконт Рауль (почти не засветившийся до сих пор в кино артист бродвейских мюзиклов Патрик Уилсон). Дуэль двух мужчин, влюбленных в одну девушку, образует в фильме наиболее притягательный сюжетный мотив, затмевая даже тему "Призрак - Кристина". Эмми Россам в драматическом плане тушуется на фоне экранных партнеров, что особенно заметно в дуэтах с Раулем: эти эпизоды кажутся откровенно затянутыми. Ну а наедине с Призраком Кристина вполне логично подпадает под его ауру - к человеку в маске ее влечет, точно магнитом. В роли Призрака неожиданно сильно выступил шотландец Джерард Батлер, до сих пор подвизавшийся в картинах вроде "Лары Крофт". Трагик из него, быть может, и невеликий, но маска в пол-лица Батлеру очень идет, а уж с голосом он управляется отменно, понимая его как живой и верно настроенный инструмент. В мюзикле ровно таким образом накал страстей и выражают.

"Призраку оперы" повезло и с почти не поющей актрисой Мирандой Ричардсон. В образе сочувствующей фантому затянутой в черное менторши балетной труппы театра она одним молчаливым присутствием способна удержать от расползания довольно громоздкое кинополотно.

http://afisha.mail.ru/news.html?412655

-----------------------------------
Вчера ходил на этот фильм - ужасно понравилось ! Всем любителям Эндрю Ллойд Уэббера рекомендую. У нас фильм идет только с субтитрами, что позволяет наслаждаться оригинальными голосами, где примадонна говорит с дивным итальянским акцентом, а героиня Миранды Ричардсон - с каким-то скандинавским. Моя личная оценка - 10 баллов.
__________________
Лень - это когда видишь необходимость что-то делать, но не хочется, а влом - это когда что-то хочется, но не видишь необходимости это делать.
rontommy вне форума  
Старый 19.01.2005, 01:29     # 2
Dimm
Добрый фей-мод
 
Аватар для Dimm
 
Регистрация: 18.09.2002
Адрес: Израиль
Пол: Male
Сообщения: 4 155

Dimm СуперБогDimm СуперБог
Dimm СуперБогDimm СуперБогDimm СуперБогDimm СуперБогDimm СуперБогDimm СуперБогDimm СуперБогDimm СуперБогDimm СуперБогDimm СуперБогDimm СуперБогDimm СуперБогDimm СуперБогDimm СуперБогDimm СуперБогDimm СуперБогDimm СуперБог
дополнение



Страна: США
Год: 2004
Режиссер: Джоэл Шумахер
В ролях:
Жерар Батлер, Эмми Россам, Патрик Уилсон, Миранда Ричардсон, Минни Драйвер, Саймон Кэллоу, Виктор МакГуайр, Дженнифер Эллисон и др.
Сценарий: Джоэл Шумахер, Эндрю Ллойд Веббер
Мировая премьера: 25 декабря 2004
Премьера в России: 06 января 2005

Художественная экранизация одноименного мюзикла Эндрю Ллойд Веббера, романтической истории любви таинственного призрака, обитающего в парижской опере и юной певицы.


Интересные факты о фильме:

- Съемки картины должны были начаться еще в 1990 году – в главных ролях должны были сниматься Майкл Кроуфорд и Сара Брайтман, исполняющие эти же партии в одноименной театральной постановке. Но Эндрю Ллойд Вебер развелся с Сара Брайтман и идею пришлось отложить на полку.

- на роль Призрака Оперы всерьез рассматривались кандидатуры Джона Траволты и Антонио Бандераса. Последний даже брал дополнительные уроки вокала.

- на главную женскую роль претендовали Кира Найтли, Энн Хэттэвэй и Шарлотта Чарч
- Жерар Батлер проводил ежедневно около 4 часов в гримерной, где его доводили до нужной кондиции профессионалы своего дела.

- в театральной версии мюзикла люстра падает в конце первого акта, в фильме этот эпизод был перенесен в конец.

- огонь, бушующий в театре в конце фильма был настоящим – Шумахер хотел достичь максимального реализма – театр был сожжен.

- люстра весит 2,2 тонны, стоит 1,3 млн долларов и была предоставлена для фильма Swarovski.

- Эндрю Ллойд Веббер написал 15 минут нового музыкального материала специально для фильма.

- Несмотря на то, что Минни Драйвер в фильме дублировала профессиональная певица, актриса все-таки исполнила одну песню своим голосом – речь идет о композиции «Learn To Be Lonely», звучащей в титрах и написанной Веббером специально для фильма.

- Джоэл Шумахер до съемок фильма ни разу не видел оригинальной театральной постановки мюзикла, впрочем как и Жерар Батлер и Эмми Россам.

- для испанского проката фильм продублировали исполнители местной версии мюзикла.
Dimm вне форума  

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы НЕ можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах.
Вы НЕ можете прикреплять вложения
Вы НЕ можете редактировать свои сообщения

BB код Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 21:30.




Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.