imho.ws |
|
05.04.2004, 09:10 | # 1 |
Guest
Сообщения: n/a
|
Что это за деталь в БП?
Накрылся БП (АТХ). Разобрал, посмотрел...сгорел предохранитель. Поменял его...опять сгорел, только уже с "шумом". Разобрал еще раз и начал все рассматривать более внимательно. Увидел, что перед выпримительным мостом стоит какая-то деталь, внешне похожа на конденсатор, только черного цвета. В общем он рассыпался наполовину. На нем успел прочитать - NTC и помоему снизу 5D-9(за это не уверен, так как рассыпался он уменя в руках окончательно. Но NTC - это точно, четко видно. Что это за деталь? И может ли из-за него выбивать предохранитель. Вернее, хотелось бы узнать - что летит раньше - из-за него выбивало предохранитель или он полетел уже тогда когда сгорал предохранитель? Чем его можно заменить, желательно из отечественных деталей? Визуально в БП все нормально. Может подскажите, что еще может стать причиной перегарания предохранителя? Можно ли включать БП без нагрузки, хотя бы чтобы проверить, заводится или нет, хотя бы не надолго? А то слышал, что АТХ БП без материнки врубать нельзя. А это для меня не желательно, вдруг еще мать накроется! И как и чем можно нагрузить его, что бы проверить? Буду благодарен за ответ!
|
05.04.2004, 10:42 | # 2 |
Member
Регистрация: 24.03.2003
Сообщения: 300
|
сколько ножек ? как подключен в цепи ?
БП можно включать без нагрузки , не боись жевательно проверять его без матери
__________________
0 Вы в интернете 1 Вы на сайте http://www.imho.ws 2 Вы читаете это 4 Вы не заметили отсутствия пункта 3 5 Вы это проверили 6 Вы улыбаетесь Последний раз редактировалось BRULIK; 05.04.2004 в 10:44. |
05.04.2004, 10:53 | # 3 |
Guest
Сообщения: n/a
|
Дорогой друг. Эта деталь - термопредохранитель.
Причина "выбивания" плавкого и разрушения термо предохранителей лежит дальше, возможно среди транзисторов фазоинвертора, кото-рые тоже, быстрее всего, уже "убиты" , по пречине, опять же, возмож- но, "усушки" конденсаторов-электролитов, либо элементарных непро- паев. Вам самому БП не отремонтировать. Существует мнение, что в подобном вашему случае, целесообразнее купить новый БП и не риско- вать "матерью" . Специалисты, конечно, могут ремонтировать такие БП-АТХ, включают их, проверяют и настраивают на специальных, экви- валентных нагрузках. Надеюсь, что ваша "мама" жива-здорова ... . |
05.04.2004, 11:08 | # 4 |
::VIP::
Регистрация: 24.01.2003
Адрес: astana[kz]
Сообщения: 478
|
согласен в предыдущим оратором
единственное - ето вроде как ВАРИСТОР а не термопредохранитель наш елехтронщик тоже не рекомендует возиться со старым БП и дело даже не в потеряном времени... мало ли - мошт диодный мост мошт кондеры мошт феррит потерял свойства - оно того не стоит не пожалей 20 баксов пожалей мамку и купи новый БП иначе возможно придется покупать мат плату в скором времени........
__________________
---IOTF IMHO.WS Distributed Challenge Team--- |
05.04.2004, 11:23 | # 5 |
Newbie
Регистрация: 20.03.2004
Сообщения: 15
|
Привет .
Посылаю схему БП . Если не такая есть еще . говорят можно проверить и без нагрузки , но мне кажется при проверке лучше подключить пару лампочек от машины ближнего-дальнего света на 5В и на 12В.
__________________
Юра Последний раз редактировалось uriy6; 05.04.2004 в 11:29. |
05.04.2004, 14:00 | # 6 |
Guest
Сообщения: n/a
|
Спасибо всем за советы!
uriy6 спасибо за схему! Почти похоже, только у меня нет дросселя L1, и на схеме отсутствует этот самый ВАРИСТОР или ТЕРМОПРЕДОХРАНИТЕЛЬ. А как думаете, без него можно, просто напрямую к мосту? И всеже я попробую запустить его. У меня тоже было подозрение на мост и на высоковольтные кондеры. В конце концов, если его всеже можно запускать без нагрузки, то я практически уже ничем не рискую:-) Мать конечно подключать я не решусь. Поменяю диоды на мостимке, если они дохлые (это можно ведь проверить элементарно), а вот с кондерами (в смысле проверки)посложнее будет., я их просто заменю. Дальше по схемен не полезу:-) Мне кажется, если он запустится, элементарно включится вентилятор и не выбъет опять предохранитель, то тогда можно и напряжения замерить, ну а там, можно попробовать и мать подключить. Ну а если нет, чтож придется раскрутиться на 8 баксов и купить новый БП. BRULIK Ножек там две, внешне очень сильно похож на кондер, стоит прямо перед мостом. С одной стороны на него идет 220, другим концом подсоединен на мостик. Написано на нем NTC. |
05.04.2004, 19:10 | # 7 |
Guest
Сообщения: n/a
|
Действительно, диодный мост сдох...и один из кондеров оказался "дохлым", ну а про этот самый варистор, я уже писал что он у меня в руках рассыпался. Диодный мост был собран на дискретных элементах, заменил на сборку, кондеры поменял оба, ну и варистор взял с другого БП, только АТ-шного. Завтра на работе буду проверять. Подскажите, какие ноги перемыкаются, что бы его запустить...это ведь АТХ
|
06.04.2004, 08:12 | # 8 |
Guest
Сообщения: n/a
|
Уважаемый EnceladReyLadon, повторяю, эта "деталь" - полимерный термопредохранитель, многократного использования. Имя ему, быстрее
всего, Z-RTC9. Стоит около 60 р. по каталогу. Разогревается ударным током и повышает своё сопротивление. После охлаждения возвращается в исходное состояние. Его разрушение произошло, быстрее всего, после вашего "жучка". Термопредохранитель обеспечивает дополнительную (помимо плавкого предохранителя) защиту БП АТХ и "мамы" соответствен-но. Можете и не ставить его в своих экспериментах. Для запуска БП АТХ следует закоротить зелёненький (ON-OFF) проводок с чёрненьким соседним (это уже на разъёме, естественно, на том же, где и нагрузку будете цеплять. В виде резистора или старой "мамы", можно и лампочками, как предлагал uriy6 ) . Желаю удачи. Последний раз редактировалось Monitoo; 06.04.2004 в 08:22. |
06.04.2004, 11:38 | # 9 |
Full Member
Регистрация: 28.09.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 1 419
|
Такие БП лучше сразу выбрасывать!!! Плохие БП могут один за одним убивать винты (которые обычно стоят дороже) да и все остальное впрочем тоже! Можно сэкономить на корпусе, но только не на БЛОКЕ ПИТАНИЯ-
лишитесь всего остального! Тяжелый БП - ХОРОШИЙ БП!!! |
09.04.2004, 09:16 | # 14 |
Guest
Сообщения: n/a
|
Не огорчайся ...EnceladReyLadon . Я думаю, что ты силён в другом, а ремонт импульсных БП - дело наживное ... . Кавалерийским наскоком сделать БП АТХ - это событие случайное и маловероятное .
Но для того, чтобы набраться опыта, при наличии желания - возможность у тебя есть. Только в институтах этому не учат . Желаю удачи. Последний раз редактировалось Monitoo; 09.04.2004 в 09:18. |
16.04.2004, 17:53 | # 16 |
Guest
Сообщения: n/a
|
Monitoo
Все же не хочу оставлять это дело так:-) В общем проверил - мост целый, полимерный термопредохранитель целый, кондерв целые. Но ставлю новый предохранитель и только стоит воткнуть вилку в разетку(даже не запуская блок) он сразу горит. Полез по цепи дальше. На радиаторе стоят три транзистора. Проверил все, оказалось, что самый первый по цепи дохлый! Имя ему E130p7F2. Если знаешь подскажи чем можно заменить? Цокалевки у меня на него нет и найти в сети что-то не вышло. Случайно КТ8127 не подойдет? Каким из отечественных можно заменить, если колнечно вообще можно:-)? Добавлено через 1 минуту: у тебя случайно нет схемы АТХ БП? |
20.04.2004, 09:00 | # 17 |
Guest
Сообщения: n/a
|
Напиши мне в Monitu@yandex.ru Эта тема перешла в диалог, возможно интересный далеко не всем.
|
20.04.2004, 16:14 | # 18 |
::VIP::
Shadow of the horse-radish Регистрация: 10.03.2004
Адрес: Киев
Пол: Male
Сообщения: 1 455
|
Да не, интересно... Можа, дойдут руки в своем горелом поковыряться, а то он мощный, выкидывать жалко, лежит в гараже трупом...
__________________
Если ты оптимист - тебе просто не хватает опыта.
|
22.04.2004, 07:26 | # 19 |
Guest
Сообщения: n/a
|
EnceladReyLadon, XPEHOTPOH , тогда рекомендую прочитать :
http://spblan.narod.ru/bp/pr/tl494.htm . Там есть всё, что необходимо. |