imho.ws |
![]() |
![]() |
![]() |
# 1 |
Banned
Регистрация: 30.10.2004
Адрес: USA
Сообщения: 41
![]() |
Различие между OpenGL и DirectX?
Вопрос заслуживающий быть занесенным в FAQ для начинающих.
Есть некоторый опыт работы с DELPHI (простые утилиты походу) Нужно: реализовать простые динамические 2D эффекты с изображением - изменение прозрачности, масштабирование, вращение и пр. Скорость довольно важна, нужно чтобы все было плавненько. Вопрос: что выбрать - OpenGL или DirectX? критерии - что проще в осовоении, более доступно. Как я понимаю, это 2 разных подхода, один специфически борландовский и вроде бы заглохший, второй процветающий микрософтовский. Спасибо заранее за ответы. |
![]() |
![]() |
# 2 |
СуперМод
IMHO Консультант 2005-2009 Регистрация: 14.08.2002
Адрес: Московская ПЛ, ракетный отс
Пол: Male
Сообщения: 14 492
![]() |
The Pig, неправильно понимаешь...
Сколько помню, OpenGL является развитием открытой версии GL, специфического API для работы с 3D-графикой от SGI (ранее Silicon Graphics Inc.) и никакого отношения к Borland/Inprise (а уж тем более ко мне! ![]() В отличие от проприетарного DirectX разработки одной малоизвестной фирмы, OpenGL имеет порты под большинство (практически под любую) существующих ОС, т.е. является кроссплатформенным. С другой стороны, даже в рамках Windows корректнее сравнивать OpenGL не с DirectX в целом, а с одной из его составляющих Direct3D (ибо в состав DX входят, кроме D3D, ещё и DirectDraw, DirectMusic и DirectPlay, аналогов которых в OpenGL просто нет). Использование API трёхмерной графики при создании "простых динамических 2D эффектов с изображением" - стрельба из пушки по воробьям, если не планируется написание кроссплатформенного приложения. Под Windows достаточно DirectDraw...
__________________
Не засоряйте форум "спасибами"! Для выражения благодарности существуют ПС и репутация! Соблюдайте Правила! Распространенье наше по планете Особенно заметно вдалеке: В общественном парижском туалете Есть надписи на русском языке В. Высоцкий |
![]() |
![]() |
# 3 |
Newbie
Регистрация: 17.06.2002
Сообщения: 30
![]() |
Основная разница между OpenGL и Direct3D - в том что первый это скорее С, а второй С++. Т.е Direct3D объектно ориентирован со всеми вытекающими. Хотя для OpenGL есть надстройки, которые добавляют ему ОО. Что именно использовать - обычно дело вкуса.
по задаче: 1 вариант (Borland уже предложил) юзать DirecDraw, там через IDirectDrawSurface::Lock получаешь указатель на саму поверхность (пиксели) и работаешь с ней как с массивом. Все трансформации писать придется самому (или это и нужно?). Все будет происходить на проце. 2 вариант - юзая Direct3D или OpenGL (абсолютно не важно, что именно) загнать в текстуру исходное изображение, отобразить ее во весь экран и работать с картинкой используя готовые методы - теже повороты, блендинг и тд. Все вычисления будут в видюхе, если тебе не нужно каких-то мудреных преобразований (хотя тут шейдеры спасут), то этот вариант однозначно быстрее и пишется и работает |
![]() |
![]() |
# 5 | |
СуперМод
IMHO Консультант 2005-2009 Регистрация: 14.08.2002
Адрес: Московская ПЛ, ракетный отс
Пол: Male
Сообщения: 14 492
![]() |
PSyton, БОЯН!
Цитата:
![]()
__________________
Не засоряйте форум "спасибами"! Для выражения благодарности существуют ПС и репутация! Соблюдайте Правила! Распространенье наше по планете Особенно заметно вдалеке: В общественном парижском туалете Есть надписи на русском языке В. Высоцкий |
|
![]() |
![]() |
# 6 |
Member
Регистрация: 07.02.2004
Адрес: Джунгли Подмосковья
Сообщения: 338
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вопрос, в принципе, не особо относится к программированию, но вот нашёл через поиск такую тему, может, кто просветит?
![]() Я уже очень давно пользуюсь гну/линукс (неважно каким, там уже мало осталось от исходника). Так вот, любое опенгл-виндовс-приложение, пущенное через вайн, работает просто на все 110%. А директх, естественно, нет. Мне, как продвинутому пользователю, для полного понимания этого вопроса, хотелось бы узнать, почему разработчик стремится использовать директх. Можно дать ссылочку на ресурс даже на английском, я понимаю. |
![]() |
![]() |
# 7 |
Full Member
Регистрация: 12.12.2003
Пол: Male
Сообщения: 1 780
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
дело в том что DX это , грубо говоря , полный набор для создания игры , в то время как OpenGL это только графика , у MS же есть и звуковая составляющая и полная графическая + удобство работы со всем этим из под Win , зато во всех Pro софтинах юзают именно OGL
|
![]() |
![]() |
# 9 |
Full Member
Регистрация: 12.12.2003
Пол: Male
Сообщения: 1 780
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ну незнаю что за технологии тебе нужны , я видел на что способен OGL 2.0 , и могу сказать это ОЧЕНЬ круто , на что способна 3,0 уже даже и незнаю
![]() |
![]() |
![]() |
# 10 | |
Junior Member
Регистрация: 12.01.2005
Адрес: Крайний Север Израиля
Пол: Male
Сообщения: 102
![]() ![]() |
Цитата:
__________________
Нам бы только ночь простоять, нам бы только день продержаться... ![]() P.S. не засоряйте форум спасибами. Все благодарности в ПС или репутацию. |
|
![]() |
![]() |
# 11 |
Member
Регистрация: 07.02.2004
Адрес: Джунгли Подмосковья
Сообщения: 338
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Кстати, вбив в гугел "DX 9.0 vs OGL 2.0" я прямиком вышел на статью от 2005 года в Компьютерре
![]() В принципе, там, всё, что мне нужно, рассматривается. И мне, тупому, объясняется. Короче, я теперь знаю, почему большинство игр пишется под ДХ и в которые я не могу поиграть. Потому что разработчик, как и я, существо ленивое! ![]() |
![]() |