imho.ws
IMHO.WS  

Вернуться   IMHO.WS > Компьютеры > Программирование
Опции темы
Старый 04.07.2007, 01:32     # 1
The Pig
Banned
 
Аватар для The Pig
 
Регистрация: 30.10.2004
Адрес: USA
Сообщения: 41

The Pig Путь к славе только начался
Различие между OpenGL и DirectX?

Вопрос заслуживающий быть занесенным в FAQ для начинающих.
Есть некоторый опыт работы с DELPHI (простые утилиты походу)
Нужно:
реализовать простые динамические 2D эффекты с изображением - изменение прозрачности, масштабирование, вращение и пр. Скорость довольно важна, нужно чтобы все было плавненько.
Вопрос:
что выбрать - OpenGL или DirectX?
критерии - что проще в осовоении, более доступно.
Как я понимаю, это 2 разных подхода, один специфически борландовский и вроде бы заглохший, второй процветающий микрософтовский.
Спасибо заранее за ответы.
The Pig вне форума  
Старый 04.07.2007, 08:14     # 2
Borland
СуперМод
IMHO Консультант 2005-2009
 
Аватар для Borland
 
Регистрация: 14.08.2002
Адрес: Московская ПЛ, ракетный отс
Пол: Male
Сообщения: 14 492

Borland - Гад и сволочь
The Pig, неправильно понимаешь...
Сколько помню, OpenGL является развитием открытой версии GL, специфического API для работы с 3D-графикой от SGI (ранее Silicon Graphics Inc.) и никакого отношения к Borland/Inprise (а уж тем более ко мне! ) не имеет.
В отличие от проприетарного DirectX разработки одной малоизвестной фирмы, OpenGL имеет порты под большинство (практически под любую) существующих ОС, т.е. является кроссплатформенным.
С другой стороны, даже в рамках Windows корректнее сравнивать OpenGL не с DirectX в целом, а с одной из его составляющих Direct3D (ибо в состав DX входят, кроме D3D, ещё и DirectDraw, DirectMusic и DirectPlay, аналогов которых в OpenGL просто нет).
Использование API трёхмерной графики при создании "простых динамических 2D эффектов с изображением" - стрельба из пушки по воробьям, если не планируется написание кроссплатформенного приложения. Под Windows достаточно DirectDraw...
__________________
Не засоряйте форум "спасибами"! Для выражения благодарности существуют ПС и репутация! Соблюдайте Правила!
Распространенье наше по планете
Особенно заметно вдалеке:
В общественном парижском туалете
Есть надписи на русском языке

В. Высоцкий

Borland вне форума  
Старый 06.07.2007, 15:06     # 3
Flexz
Newbie
 
Регистрация: 17.06.2002
Сообщения: 30

Flexz Путь к славе только начался
Основная разница между OpenGL и Direct3D - в том что первый это скорее С, а второй С++. Т.е Direct3D объектно ориентирован со всеми вытекающими. Хотя для OpenGL есть надстройки, которые добавляют ему ОО. Что именно использовать - обычно дело вкуса.

по задаче:
1 вариант (Borland уже предложил) юзать DirecDraw, там через IDirectDrawSurface::Lock получаешь указатель на саму поверхность (пиксели) и работаешь с ней как с массивом. Все трансформации писать придется самому (или это и нужно?). Все будет происходить на проце.
2 вариант - юзая Direct3D или OpenGL (абсолютно не важно, что именно) загнать в текстуру исходное изображение, отобразить ее во весь экран и работать с картинкой используя готовые методы - теже повороты, блендинг и тд. Все вычисления будут в видюхе, если тебе не нужно каких-то мудреных преобразований (хотя тут шейдеры спасут), то этот вариант однозначно быстрее и пишется и работает
Flexz вне форума  
Старый 29.07.2007, 07:56     # 4
PSyton
Junior Member
 
Аватар для PSyton
 
Регистрация: 19.04.2002
Адрес: Дом
Пол: Male
Сообщения: 187

PSyton Популярный человек на этом форумеPSyton Популярный человек на этом форумеPSyton Популярный человек на этом форумеPSyton Популярный человек на этом форумеPSyton Популярный человек на этом форумеPSyton Популярный человек на этом форумеPSyton Популярный человек на этом форумеPSyton Популярный человек на этом форуме
еще 5 копеек:
DirectX - Microsoft Specific (читай Windows), Wine не в счет.
OpenGL - по сути кроссплатформенный.
__________________
Дураки не динозавры - они не вымрут...
PSyton вне форума  
Старый 29.07.2007, 11:38     # 5
Borland
СуперМод
IMHO Консультант 2005-2009
 
Аватар для Borland
 
Регистрация: 14.08.2002
Адрес: Московская ПЛ, ракетный отс
Пол: Male
Сообщения: 14 492

Borland - Гад и сволочь
PSyton, БОЯН!
Цитата:
Сообщение от Borland Посмотреть сообщение
В отличие от проприетарного DirectX разработки одной малоизвестной фирмы, OpenGL имеет порты под большинство (практически под любую) существующих ОС, т.е. является кроссплатформенным.
__________________
Не засоряйте форум "спасибами"! Для выражения благодарности существуют ПС и репутация! Соблюдайте Правила!
Распространенье наше по планете
Особенно заметно вдалеке:
В общественном парижском туалете
Есть надписи на русском языке

В. Высоцкий

Borland вне форума  
Старый 16.10.2007, 19:41     # 6
rockin
Member
 
Аватар для rockin
 
Регистрация: 07.02.2004
Адрес: Джунгли Подмосковья
Сообщения: 338

rockin Популярный человек на этом форумеrockin Популярный человек на этом форумеrockin Популярный человек на этом форумеrockin Популярный человек на этом форумеrockin Популярный человек на этом форумеrockin Популярный человек на этом форумеrockin Популярный человек на этом форуме
Вопрос, в принципе, не особо относится к программированию, но вот нашёл через поиск такую тему, может, кто просветит?
Я уже очень давно пользуюсь гну/линукс (неважно каким, там уже мало осталось от исходника). Так вот, любое опенгл-виндовс-приложение, пущенное через вайн, работает просто на все 110%. А директх, естественно, нет.

Мне, как продвинутому пользователю, для полного понимания этого вопроса, хотелось бы узнать, почему разработчик стремится использовать директх.

Можно дать ссылочку на ресурс даже на английском, я понимаю.
rockin вне форума  
Старый 16.10.2007, 23:31     # 7
pnp2000
Full Member
 
Аватар для pnp2000
 
Регистрация: 12.12.2003
Пол: Male
Сообщения: 1 780

pnp2000 Сэнсэйpnp2000 Сэнсэйpnp2000 Сэнсэйpnp2000 Сэнсэйpnp2000 Сэнсэйpnp2000 Сэнсэйpnp2000 Сэнсэйpnp2000 Сэнсэйpnp2000 Сэнсэйpnp2000 Сэнсэйpnp2000 Сэнсэйpnp2000 Сэнсэй
Цитата:
Сообщение от rockin Посмотреть сообщение
почему разработчик стремится использовать директх
дело в том что DX это , грубо говоря , полный набор для создания игры , в то время как OpenGL это только графика , у MS же есть и звуковая составляющая и полная графическая + удобство работы со всем этим из под Win , зато во всех Pro софтинах юзают именно OGL
pnp2000 вне форума  
Старый 20.10.2007, 00:40     # 8
rockin
Member
 
Аватар для rockin
 
Регистрация: 07.02.2004
Адрес: Джунгли Подмосковья
Сообщения: 338

rockin Популярный человек на этом форумеrockin Популярный человек на этом форумеrockin Популярный человек на этом форумеrockin Популярный человек на этом форумеrockin Популярный человек на этом форумеrockin Популярный человек на этом форумеrockin Популярный человек на этом форуме
Цитата:
Сообщение от pnp2000 Посмотреть сообщение
дело в том что DX это , грубо говоря , полный набор для создания игры , в то время как OpenGL это только графика
Нет, как раз это я прекрасно понимаю.
А вот в плане технической составляющей, поддержки всяческих новомодных технологий как дело обстоит и огл и дх?
rockin вне форума  
Старый 21.10.2007, 10:23     # 9
pnp2000
Full Member
 
Аватар для pnp2000
 
Регистрация: 12.12.2003
Пол: Male
Сообщения: 1 780

pnp2000 Сэнсэйpnp2000 Сэнсэйpnp2000 Сэнсэйpnp2000 Сэнсэйpnp2000 Сэнсэйpnp2000 Сэнсэйpnp2000 Сэнсэйpnp2000 Сэнсэйpnp2000 Сэнсэйpnp2000 Сэнсэйpnp2000 Сэнсэйpnp2000 Сэнсэй
Цитата:
Сообщение от rockin Посмотреть сообщение
всяческих новомодных технологий
ну незнаю что за технологии тебе нужны , я видел на что способен OGL 2.0 , и могу сказать это ОЧЕНЬ круто , на что способна 3,0 уже даже и незнаю , вобще в англоязычном нете эта проблема рассматривается , так что могёш там посмотреть , как то недавно глядел я на сравнение DX 9.0 vs OGL 2.0
pnp2000 вне форума  
Старый 21.10.2007, 11:59     # 10
kibal4ich
Junior Member
 
Аватар для kibal4ich
 
Регистрация: 12.01.2005
Адрес: Крайний Север Израиля
Пол: Male
Сообщения: 102

kibal4ich Нимб уже пробиваетсяkibal4ich Нимб уже пробивается
Цитата:
Основная разница между OpenGL и Direct3D - в том что первый это скорее С, а второй С++.
Есть еще Open Inventor (это для тех кому надо С++), а для Силиконов есть Motif или RapidApp, которые успешно заменяют MFC.
__________________
Нам бы только ночь простоять, нам бы только день продержаться...

P.S. не засоряйте форум спасибами. Все благодарности в ПС или репутацию.
kibal4ich вне форума  
Старый 22.10.2007, 00:33     # 11
rockin
Member
 
Аватар для rockin
 
Регистрация: 07.02.2004
Адрес: Джунгли Подмосковья
Сообщения: 338

rockin Популярный человек на этом форумеrockin Популярный человек на этом форумеrockin Популярный человек на этом форумеrockin Популярный человек на этом форумеrockin Популярный человек на этом форумеrockin Популярный человек на этом форумеrockin Популярный человек на этом форуме
Кстати, вбив в гугел "DX 9.0 vs OGL 2.0" я прямиком вышел на статью от 2005 года в Компьютерре Хех, до этого все мои заклинашки, содержащие "opengl" "directx" и "vs/versus" в разных вариациях такого результата не дали.
В принципе, там, всё, что мне нужно, рассматривается. И мне, тупому, объясняется.

Короче, я теперь знаю, почему большинство игр пишется под ДХ и в которые я не могу поиграть. Потому что разработчик, как и я, существо ленивое!
rockin вне форума  


Ваши права в разделе
Вы НЕ можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах.
Вы НЕ можете прикреплять вложения
Вы НЕ можете редактировать свои сообщения

BB код Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 22:11.




Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.